В апреле украинские компании увеличили импорт битума для ремонта и строительства дорог на 65% по сравнению с мартом – до 9,5 тыс. т. Рост импорта обусловлен сезонным увеличением дорожных и строительных работ.
За первые четыре месяца этого года в Украину ввезли 19,2 тыс. т битума, что в 3,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время это все еще в шесть раз меньше по сравнению с январем-апрелем 2021 г. Весь объем битума в 2023 г. был завезен из Польши. Крупнейшим поставщиком в Украину был Orlen Asphalt, отгрузивший 17 тыс. т продукта. Остальные поставки обеспечили польские компании Drog Bud, Treeden Group и Uni Bitumen.
На 2023 г. на финансирование строительства и ремонта запланировано потратить 58,87 млрд. грн. В то же время расходы на погашение кредитов, привлеченных для строительства и ремонта дорог в предыдущие годы, в 2023 г. вырастут вдвое – до 67,52 млрд. грн.
При этом в августе 2022 г. “Укравтодор” получил согласие кредиторов на отсрочку выплаты процентов по размешанным в июне 2021 г. под гарантии государства еврооблигациями на $700 млн. с погашением в 2028 г. со ставкой 6,25% и переноса срока их погашения на два года.
В 2021 г. “Укравтодор” осуществил выплаты по кредитам ЕБРР, МБРР, ЕИБ и долговым обязательствам по ОВГЗ на общую сумму 14,91 млрд. грн. Это самая большая сумма за последние годы. Раньше на эти цели тратили около 5-6 млрд. грн. В 2018 г. – 5,34 млрд. грн., в 2019 – 6,77 млрд. грн., в 2020 г. – 5,35 млрд. грн. Однако в 2020-2021 гг. “Укравтодор” активно привлекал средства под государственные гарантии путем размещения облигаций, выкупаемых государственным “Укрэксимбанком”. (Укррудпром/Химия Украины и мира)