Сезонное снижение спроса на базовые масла в конце года дает некоторую передышку в постоянно ограниченных спотовых поставках базового масла в азиатскую группу I.
Поставки в азиатскую группу I были структурно недостаточными после закрытия нескольких заводов группы I в последние годы, в то время как новые проекты или проекты расширения в Азии в основном производят премиальные сорта.
Ключевой японский НПЗ Eneos окончательно закрыл свой завод по производству базовых масел группы I мощностью 360000 т/год в Вакаяме в октябре, а его завод Mizushima-A мощностью 225000 т/год с конца августа прошел трехмесячное плановое техническое обслуживание, что увеличило поставки. Завод Mizushima-A возобновил работу в конце ноября, но экспорт остается ограниченным.
Это привело к тому, что экспортные цены на SN500 азиатской группы I выросли до уровня премии в $65/т к экспортным ценам N500 азиатской группы II FOB, что намного превышает среднюю пятилетнюю скидку в $15/т. Однако показатели покупок для группы I начали снижаться под влиянием недавних низких цен на сырье и быстрого падения цен на базовые масла группы II.
Общий спрос также ослаб на фоне сезонного затишья, поскольку в конце года деловая активность замедляется, а производители блендеров воздерживаются от пополнения запасов в рамках управления запасами.
Некоторые азиатские перерабатывающие производители перешли от использования базовых масел группы I к использованию базовых масел группы II, если у них есть для этого гибкость, учитывая ограниченные спотовые поставки базовых масел группы I в течение длительного периода.
Базовое масло тяжелого сорта обычно используется в морской и тяжелой промышленности.
Но спрос со стороны Китая снижается в зимний сезон, когда сокращается использование высоковязкой нефти. Недавнее прибытие грузов также усилило давление продаж на внутреннем рынке.
Индия остается активным импортером в Азии, но индийские производители купажей сократили свою зависимость от импорта из азиатской группы I и снизили показатели покупок. Разрыв между покупкой и продажей препятствовал торговле группы I между Индией и остальной Азией.
Индийские производители купажей обратились к альтернативным заменителям группы II или временным объемам своего потребления. Что еще более важно, внутренние поставки группы I в Индию стабильны и доступны, а цены на них конкурентоспособны по сравнению с импортом. Доступ к российской сырой нефти со скидкой, вероятно, способствовал повышению ценовой конкурентоспособности поставок на внутренний рынок Индии. Экспорт российской нефти в Индию с погрузкой в октябре подскочил на 18% за месяц до 1,97 млн. баррелей в сутки во время пикового праздничного сезона в Индии. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)