Импорт битума в Индию в 2023 году вырос примерно на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув самого высокого уровня с 2012 года, поскольку потребление выросло до рекордно высокого уровня, но внутреннее производство осталось стабильным.
Импорт в 2023 году составил 3,42 млн. тонн по сравнению с 2,6 млн. тонн в 2022 году, согласно предварительным данным Миннефти. В декабре прошлого года импорт составил 287000 тонн, что незначительно выше по сравнению с 283000 тонн в ноябре прошлого года и в декабре 2022 года. Индия является нетто-импортером материалов для дорожного покрытия и обычно закупает морские грузы с Ближнего Востока.
Запасы морских грузов в стране оставались высокими, хотя импорт увеличился, поскольку потребление достигло рекордного уровня в 8,9 млн. тонн в прошлом году. Импортеры сообщили, что продажи оказались ниже ожиданий, многие заказали большие партии из-за более высокого ожидаемого спроса.
Импортеры также заявили, что длительные задержки в выплате проектных средств правительствами штатов замедлили деятельность государственных проектов дорожного покрытия, которые, как правило, потребляют больше импортных грузов.
Между тем, согласно данным министерства нефти, производство битума в Индии в 2023 году составило 5,13 млн. тонн, практически не изменившись с 2022 года.
Объем производства в этом году не изменился, поскольку спрос на проекты национальных автомагистралей был устойчивым, хотя некоторые нефтеперерабатывающие заводы сократили выпуск битума, учитывая более низкие, чем ожидалось, продажи для проектов государственных дорог и более высокую доступность относительно более дешевых импортных запасов, сообщили источники, близкие к контролируемым государством нефтеперерабатывающим предприятиям.
Производство выросло до 461000 тонн в декабре 2023 года с 384000 тонн в ноябре 2023 года и 449000 тонн в декабре 2022 года.
С точки зрения контролируемых государством нефтеперерабатывающих заводов “продажи увеличились в декабре, поскольку мы увидели, что больше проектных средств было высвобождено в Махараштре, Мадхья-Прадеше, Чхаттисгархе, а также на некоторых участках в Керале и Карнатаке. Но продажи не достигли нормального уровня”.
Нефтеперерабатывающие компании также снижали котировочные цены в течение четырех недель подряд с 1 ноября, чтобы сделать свои цены предложения более конкурентоспособными. Цены VG10 и VG30 на бирже без Мумбаи упали на 8280 рупий/т ($99,70/т) за год, поскольку многие дорожные подрядчики переключились на закупку грузов водным транспортом из-за нетипично более высоких скидок и кредитных линий, предлагаемых импортерами, хотя и на меньшие объемы.
Импортеры в этом году предпочитают осторожный подход и не размещают крупные заказы заранее, говорят участники рынка, но у них нет конкретных прогнозов. С другой стороны, производство и продажи без учета НПЗ, вероятно, останутся на уровне 2023 года. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)