Индийский частный нефтеперерабатывающий завод Reliance Industries (RIL) сохранил февральские цены на нефтяной кокс без изменений по сравнению с январем, в то время как коллега-переработчик Nayara Energy подняла цены на 1,5% за месяц несмотря на то, что рынок морских перевозок в январе снизился.
RIL установила базовую цену на кокс в феврале на уровне 13172 рупий/т ($158,65/т), что не изменилось по сравнению с предыдущим месяцем. Nayara подняла февральские цены до 13385 рупий/т что на 200 рупий/т выше, чем в январе.
Заводские цены действуют с 1 февраля и не включают местные налоги и пошлины. Оба нефтеперерабатывающих завода снизили январские цены на кокс почти на 3% каждый по сравнению с декабрем.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы обычно следуют модели ценообразования на основе импортного паритета для внутренних поставок, которая включает цену на 6,5% серного кокса побережья Персидского залива США при поставке в Индию. Нефтеперерабатывающие предприятия обычно объявляют цены в первый день месяца, используя в качестве ориентира среднюю цену поставки в Индию за предыдущий месяц с поправкой на любые колебания валютного курса.
В последние месяцы внутренние цены на кокс были нестабильными, отражая ситуацию на морском рынке. Цены выросли в августе, сентябре и ноябре и упали в октябре, декабре и январе.
Индекс цены поставок сернистого кокса с содержанием 6,5% в Индию, оцененный Argus, в январе составил $116,20/т, что на $6,47/т ниже, чем в декабре. Цена кокса CFR India 6,5% в последний раз оценивалась на уровне $118/т 31 января, что на $1/т выше за неделю.
Снижение цен на кокс побудило производителей цемента увеличить использование кокса в топливном балансе. Крупнейший в Индии производитель цемента Ultratech использовал 44% кокса в своем топливном балансе в октябре-декабре по сравнению с 39% в предыдущем квартале, частично заменяя энергетический уголь, поскольку кокс оставался конкурентоспособным.
Затраты компании на смешанный кокс и угольное топливо в октябре-декабре снизились до $150/т, что на 25% ниже, чем годом ранее, и примерно на 7%, чем в предыдущем квартале. Стоимость смешанного топлива достигла исторического максимума в $200/т в июле-сентябре и октябре-декабре 2022 года после того, как цены на кокс и уголь достигли рекордного уровня в начале того же года после начала российско-украинской войны. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)