В 2023 году в России было продано 17,2 млн. упаковок с инсулином – это на 7,5% больше, чем в 2022-м. Объем рынка составил 35,5 млрд. рублей (в ценах дистрибуторов, включая НДС), что на 17% превышает показатель предыдущего года. Об этом рассказал директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.
Большую часть российского рынка инсулинов – 89% – занимают Sanofi, Novo Nordisk и “Герофарм”. Доля российских компаний составляет 24,6% в денежном выражении и 38,8% в натуральном. По словам Беспалова, большая часть инсулиновых препаратов локализована в России и, если учитывать их, то доля будет порядка 95% в деньгах и 88% в упаковках.
Недавно “Герофарм” стал первой в России фармкомпанией, получившей сертификацию “Халяль” на свою линейку инсулинов. А в марте 2024 года компания начнет клинические испытания инсулина сверхдлительного действия с недельным профилем. “Таких продуктов в России еще не зарегистрировано”, – говорил ранее генеральный директор компании Петр Родионов. (gxpnews/Химия Украины и мира)