По итогам 2023-2024 финансового года спрос на топливо в среднем вырос на 5%.
Потребление топлива в Индии в марте упало год к году на 0,6% до 21,09 млн. тонн, однако по итогу 2023-2024 финансового года (заканчивается в марте) показатель вырос почти на 5%, достигнув рекордных 233,3 млн. тонн (4,67 млн. б/с) в основном за счет увеличения продаж автомобильного топлива и нафты.
Продажи дизтоплива при этом выросли на 3% в годовом исчислении, до 8,04 млн. тонн в марте и на 4,4% за предыдущий финансовый год. Спрос на бензин увеличился на 7% в годовом исчислении, до 3,32 млн. тонн и на 6% за финансовый год.
Продажи битума, используемого для строительства дорог, в марте были в основном стабильными, но выросли за год почти на 10%. Спрос на сжиженный углеводородный газ также показал положительную динамику, увеличившись на 9% до 2,6 млн. тонн, в то время как продажи нафты подскочили на 5,5% примерно до 1,2 млн. тонн по сравнению с мартом прошлого года.
Между тем потребление мазута в Индии упало на 10% в прошлом месяце и на 6,3% за финансовый год.
Индия, занимая третье место в мире среди импортеров нефти после Китая и США, в последние годы активно закупает нефть из России. Экспорт российской нефти меньше чем за два года вырос практически с нуля до 92 млн. тонн, что позволило компенсировать большую часть потерянных поставок в Европу. (oilcapital.ru)