В России за I квартал на четверть выросло производство автомобильных шин, в оборот поступили 21,7 млн. шин. По данным системы маркировки “Честный знак”, доля российского производства выросла до 51% (+1,5 п. п.). Импорт шин за тот же период подрос на 18% до 10,1 млн. штук.
Всего за январь-март в стране продано легковых шин на 26,8 млрд. руб. Стоимость шин в легковом сегменте, по данным ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки), к весне подросла. Так, в январе-марте они подорожали на 12,1% до 6,4 тыс. руб. за шину, активнее всего – летняя резина для легковых автомобилей (на 12,9% почти до 6 тыс. руб.). Грузовые подешевели на 7,2% до 24,3 тыс. руб.
В 2023 году основные шинные активы иностранных производителей в РФ были проданы российским игрокам. Так, завод Nokian Tyres в Ленобласти отошел “Татнефти” и теперь работает как Ikon Tyres, а активы Continental и Bridgestone – S8 Capital. Последняя также купила бизнес российского производителя Cordiant. Pirelli продолжает работу в России, наращивая поставки на внутренний рынок. Бывший завод Bridgestone предполагается перезапустить до конца 2024 года.
В марте сообщалось о росте продаж новых летних шин на 21% относительно аналогичного периода прошлого года. Реализация подержанной резины на платформе “Авито” к февралю выросла в 5,4 раза, а год к году впервые за последние несколько лет снизилась на 10%. (rupec.ru)