Падение спроса на дизель в мире и, соответственно, падение маржи переработки нефти ведет к сокращению производства дизельного топлива.
Доходы от производства дизельного топлива резко упали за последние несколько месяцев, поскольку предложение превысило спрос, что побудило НПЗ по всему миру сократить объемы производства и вместо ДТ сосредоточиться на выпуске бензина и авиатоплива.
Более теплая, чем ожидалось, зима в Северном полушарии привела к тому, что запасы ДТ остались относительно высокими, в то время как спрос на него был умеренным.
В Китае растущая популярность грузовиков, работающих на пропан-бутановом топливе (СУГ) начинает снижать потребление дизеля, что может стать началом устойчивой тенденции, пишет Bloomberg.
Прибыль азиатской нефтепереработки от производства дизельного топлива упала с $29 за баррель в начале февраля до примерно $15 и находится вблизи самого низкого уровня за год. За тот же период резко упала маржа производства дизеля в США и Европе.
По данным аналитиков Goldman Sachs Group, глобальный медвежий рынок СУГ привел к тому, что азиатские цены на пропан-бутан оказались ниже цен на дизельное топливо. Они уточнили, что к падению цен на ДТ привело прежде всего сокращение спроса на это топливо в Китае, а также перепроизводство дизеля на азиатских и европейских НПЗ.
Падение цен и спроса ударит и по российскому экспорту нефтепродуктов, так как дизель является одним из основных видов российского экспорта нефтепродуктов. (oilcapital.ru)