Orlen осуществляет несколько инвестиций в Гданьске, которые направлены на развитие его нефтеперерабатывающего бизнеса в ближайшие годы, сообщает Parkiet. Ключевые из них относительно строительства морского перегрузочного терминала нефтепродуктов на Мартве-Висле и блока гидрокрекинга нефти (ГБО) осуществляются самостоятельно. В свою очередь проекты, непосредственно влияющие на текущую работу НПЗ, находятся в компетенции Гданьского НПЗ, компании, в которой 70% акций принадлежат Orlen, остальные 30% – Aramco Overseas.
В рамках проекта строительства терминала на реке Мартва-Висла компания из Плоцка только что завершила установку восьми автоматизированных загрузочных рукавов, которые будут использоваться для перегрузки сырья и продуктов между кораблями и нефтеперерабатывающим заводом в Гданьске. В настоящее время весь проект выполнен более чем на 75%. Его стоимость составляет около 0,5 млрд. злотых, а завершить работы планируется во второй половине 2025 года.
Целью строительства терминала является повышение рентабельности и безопасности поставок биокомпонентов для производства биобензина и биодизеля и транспортировки продукции, произведенной на НПЗ. Его плановая мощность может достигать 2 млн. тонн продукции в год.
“Терминал в Гданьске будет обслуживать два ключевых потока продукции: прием биокомпонентов для производства биотоплива, которые сейчас доставляются на НПЗ в Гданьскую железной дорогой, и транспортировку на суда передовых базовых масел 2-го поколения, которые будут производиться на новой гидрокрекинговой установке. Он также будет использоваться для перегрузки судового топлива MGO (Marine Gas Oil) с низким содержанием серы, предназначенной для главных двигателей и вспомогательного оборудования судов, а также для полуфабрикатов нефтеперерабатывающего завода”, – отмечает Лукаш Войташек, директор отдела развития логистики Orlen.
Чуть позже терминала может заработать установка гидрокрекинга стоимостью более 1,8 млрд. злотых. Ее пуск запланирован на IV квартал 2025 года, выход на полную мощность – на первое полугодие 2026 года. Мощность новой установки составит 400 тыс. тонн в год масел 2-й группы, необходимых для производства моторных масел и смазочных масел, используемых в промышленности и на автомобильном транспорте.
Гданьский НПЗ также осуществляет значительные инвестиции. Предприятие имеет конкретные затраты на плановый ремонт. Реализация плана технического обслуживания и реконструкции обойдется в 312 млн. злотых. Кроме того, есть расходы, связанные с заменой поврежденных частей трубопроводов, реконструкцией резервуаров и приспособлением зданий для последующего перемещения работников.
Прошлый год стал первым годом, когда Гданьский НПЗ круглогодично работал в так называемой модели обработки. В результате вместо максимизации прибыли компания сосредоточилась на эффективной переработке нефти для своих акционеров. В 2023 году он получил 3,8 млрд. злотых доходов и 311,5 млн. злотых чистой прибыли. Прогноз на этот год предполагает достижение показателей на уровне 3,9 млрд. и 248 млн. злотых соответственно. (enkorr.ua)