Дизельная диета, на которой сидел украинский рынок в течение июля, начала давать результаты – запасы продукта снизились, а отечественные трейдеры начали хоть что-то зарабатывать. Получить лишнюю копеечку не прочь и зарубежные поставщики, поэтому некоторые польские и румынские компании повысили августовские премии на вагоны и баржи.
Автомобильные партии дизтоплива из восточных польских терминалов в конце июля предлагались с премиями $57-70/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации, это на $1-2/т меньше по сравнению с серединой месяца. Ситуация с продажами автообъемов в течение июля не претерпела существенных изменений. Низкие продажи топлива машинами польские трейдеры объясняют нехваткой водителей и высокими ценами, ограничивающими ареал сбыта.
Премии к котировкам CIF NWE на железнодорожные партии дизтоплива со снабжением в августе выросли с $70-73/т до $72-77/т без эскалации на условиях DAP. “Во время переговоров во второй половине июля ощущался резвый спрос на августовские партии, поэтому мы повысили цены на вагоны”, – рассказали в польской компании. Впрочем, не все предложения нашли своего покупателя. Так, дизель производства Total, который предлагался в июле с премиями от $85/т, не был продан, а в августе его вообще не предлагали.
На внутреннем рынке Польши спрос на дизтопливо есть, но компаниям не всегда удается продать топливо с приемлемой маржой. Частные поставщики обвиняют Orlen в удержании низких оптовых цен. “Цены концерна должны быть на 70 злотых/куб. м выше, чтобы другие компании могли зарабатывать”, – отмечают в польской компании. За неделю базовая цена на дизтопливо в Польше выросла на 8 зл./куб. м (-$2/т) до 4944 зл./куб. м, в то время как спред с котировкой CIF NWE не изменился.
Компания Orlen Lietuva 29 июля – 4 августа продает автомобильные партии дизтоплива за $800-818/т на условиях FCA. По сравнению с предыдущей неделей цены снизились на $8-9/т. На момент установления цен премии на автомобильные партии к котировкам CIF составляли $46-64/т. В августе железнодорожные объемы дизтоплива из терминала в Моцкаве отгружаются с наценками +$38-40/т к котировкам CIF NWE. Участники рынка предполагают, что в августе объемы отгрузок топлива из терминала могут сократиться. “Весь август на Моцкаве будет проходить реконструкция, так что это может сказаться на железнодорожных отгрузках”, – считает один из покупателей литовского топлива.
На дунайских терминалах премии на автомобильные партии дизеля выросли до $90-100/т к котировкам CIF Med с $60-70/т в середине июля. Росту наценок способствовало несколько факторов. “Рынок хорошо подсушили аграрии и сети. Кроме того, мало кто хочет попадать в риски, потому пытаются торговать в плюс. Хотя редкие случаи демпинга до сих пор бывают, когда нужно быстро продать остатки партии”, – говорит один из южных украинских трейдеров. Появлению маржи способствовало и сокращение объемов поставок на юге. За четыре недели июля импорт морского дизеля упал на 15%, тогда как по остальным направлениям сокращение объемов составляло лишь 7%.
В августе себестоимость поставок дизтоплива из Румынии вырастет, потому что отдельные румынские компании подняли премии на баржи на $3-5/т. Наценки на августовские танкерные партии из Греции и Турции, по предварительной информации, не претерпели изменений.
Автомобильные партии дизтоплива в Констанце предлагаются с дифференциалами $60-70/т к средиземноморским котировкам CIF с учетом эскалации. На более отдаленных от моря терминалах в Романе и Фундуле топливо продается с премиями $88-94/т и $92-95/т соответственно.
В августе зарубежные трейдеры ожидают незначительного роста объемов продаж из-за сокращения запасов дизтоплива в Украине и повышения акциза в сентябре. В то же время, украинские импортеры отмечают, что накопление продукта внутри страны – ложная стратегия. Один прилет по нефтебазе может обнулить весь потенциальный заработок на разнице акцизов. (enkorr.ua)