В течение первой недели сентября среднесуточные поставки дизельного топлива уменьшились на 61% до 11,9 тыс. т и стали одной из самых маленьких в этом году. Об этом сообщила Консалтинговая группа “А-95”. Снижение импорта произошло в результате введения с 1 сентября новых ставок акцизного сбора.
“Первые две недели сентября мы не планируем что-либо импортировать. Дойдет то, что в пути, а потом пауза”, – отметил один из трейдеров.
На прошлой неделе больше всего просели поставки через западную границу – на 65% до 4,82 тыс. т в сутки. На юге понижение составило 59%, остановившись на среднесуточной отметке 7,08 тыс. т. Больше всего – на 95% – уменьшились поставки горючего из Венгрии, до 0,21 тыс. т в сутки. На 77% и 72% упали из Болгарии и Греции, соответственно до 14 т и 1,45 тыс. т.
В общей сложности тройка лидеров в поставках – Румыния, Польша и Греция – на прошлой неделе разделили между собой 87% общего импорта дизеля, тогда как неделей ранее – 72%.
Что касается бензина, то поставки снизились не столь существенно, как дизеля: на 22% до 5,36 тыс. т в сутки, что превышает средний показатель недельного импорта горючего в августе. Основные объемы этого вида горючего отгружались из Литвы и Греции, на которые пришлись 67% общего импорта. Поставки орленовского ресурса из Литвы выросли на 80% до 2 тыс. т в сутки, благодаря увеличению объемов железнодорожных партий с терминала “Моцкава”, на котором в августе проводилась реконструкция.
Из Греции поставки бензина производства Hellenic Petroleum снизились на 6% до почти 1,6 тыс. т в сутки.
Более или менее держит свои позиции и немецкое горючее, производимое специально для украинского рынка без спиртсодержащих компонентов, хотя на прошлой неделе объем его поставок и уменьшился на 31% до 0,6 тыс. т суточных. Чего нельзя сказать о Румынии, импорт бензина из которой снизился по сравнению с неделей ранее в 5,6 раза до 0,35 тыс. т.
В прошлом месяце импорт дизеля достиг 664 тыс. т и стал рекордным за новейшую историю наблюдений. В частности, это больше, чем в январе и июне 2023 года, когда рынок готовился к эмбарго ЕС против российских нефтепродуктов и накануне прошлогоднего возврата ставок акцизов. (enkorr.ua)