Частные и государственные нефтеперерабатывающие предприятия Китая борются с низкой или даже отрицательной маржой из-за пуска нового мега-нефтеперерабатывающего завода и замедления потребления топлива, например дизельного, пишет Bloomberg.
По словам трейдеров, многие частные нефтепереработчики, или так называемые “чайники”, в этом месяце терпят убытки от переработки сырой нефти в топливо и продукты нефтехимии. Это несмотря на то, что они используют более дешевое сырье, включающее санкционную сырую нефть из Ирана, сказали они, не уточняя пострадавших компаний. На “чайники” приходится около четверти нефтеперерабатывающих мощностей Китая.
Государственные компании, доминирующие на рынке, включая China Petrochemical Corp. или Sinopec, и Sinochem Group, также перерабатывают меньше сырой нефти на некоторых заводах. Ожидается, что более половины из примерно 60 государственных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), опрошенных Mysteel OilChem, сократят рабочие ставки в октябре, сообщает местная консалтинговая компания в записке в начале этого месяца.
Связанные с правительством переработчики не стремятся импортировать иранскую нефть со скидкой из-за опасений экономических последствий.
Нефтепереработчики по всему Китаю месяцами работали над управлением запасами топлива, например бензина и дизеля, поскольку продолжающийся спад потребительских расходов и кризис собственности в стране негативно влияют на настроения. Кроме того, рынок транспортного топлива испытывает давление из-за быстрого внедрения электромобилей. В этом сочетании официальный пуск долгожданного мега-НПЗ Shandong Yulong Petrochemical Co. в сентябре сейчас усиливает конкуренцию среди местных игроков, особенно влияя на “чайники”.
Чтобы избежать избытка внутреннего предложения, местные нефтеперерабатывающие предприятия произвели меньше дизельного топлива и бензина в сентябре по сравнению с тем же периодом 2023 года. Экспорт, который может помочь снизить излишки внутри страны, также сократился. Потоки как дизельного горючего, так и бензина на зарубежные рынки сократились в прошлом месяце из-за падения прибыли, говорят трейдеры.
Сокращение объемов производства является необычным для этого времени года, поскольку НПЗ в Северной Азии готовятся к зимнему спросу на дизельное топливо и керосин. По данным Mysteel OilChem, операционные показатели в Шаньдуне, где расположено большинство “чайников”, в октябре колебались около 55%. Это несколько выше, чем почти четырехлетний минимум, достигнутый в июле, но ниже с более чем 60% в начале 2024 года.
По данным OilChem, интегрированная маржа переработки для “чайников” Shandong упала на 80% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, до 103 юаней ($14) за тонну. Прибыль от производства дизельного топлива и бензина в настоящее время находится на/или около пятилетнего минимума за сезон.
По данным консалтинговой компании, объем производства на государственных НПЗ в октябре упал на 6,7% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Согласно документам компании, Sinopec сократил план добычи сырой нефти на этот год на 7 млн. тонн до 253 млн. тонн. (enkorr.ua)