Компания LanzaJet Inc. стремится стать первым в истории коммерческим производителем экологически чистого авиационного топлива из этанола. Но сейчас пошлины США на бразильское биотопливо создают проблему, пишет Bloomberg.
Хотя ее завод в Джорджии расположен примерно в 1000 милях от крупнейшего в США центра производства кукурузы и этанола в Айове, он приспособлен для приема грузов из Южной Америки. Дело не в том, что LanzaJet не желает использовать отечественные сельскохозяйственные продукты для своего топлива. В соответствии с федеральными инструкциями США эти товары не считаются достаточно экологически чистыми, чтобы иметь право на налоговый кредит, известный как 45Z, направленный на стимулирование производства топлива с низким содержанием углерода, включая экологически чистое авиационное топливо или SAF.
“Если эти пошлины действуют на импорт этанола, результатом будет более дорогая продукция SAF, которую мы производим в США, – сказал главный исполнительный директор LanzaJet Джимми Самарцис, имея в виду новый налог на бразильскую продукцию. – Нет альтернативы производимому в США этанолу, который отвечает требованиям”.
В то время, как индустрия “зеленого” авиационного топлива находится в зачаточном состоянии, потенциальная неудача от пошлин может негативно повлиять на инвестиции США в то время, когда Китай и Бразилия стремятся нарастить собственные внутренние рынки SAF.
Некоторые производители биотоплива зависели от исходного сырья из Китая – использованного кулинарного масла (UCO). Теперь эта торговля также может сопровождаться более высокими затратами.
По словам аналитика No Bull Ag Сьюзен Страуд, приведшей правительственные данные, США импортировали из Китая 2,8 млрд. фунтов использованного кулинарного масла в 2024 году по сравнению с 1,5 млрд. в 2023 г. Поставки из этой азиатской страны составляли примерно половину того, что США закупили из-за границы в прошлом году.
UCO высоко ценится за возможность производства из него возобновляемого дизельного и другого биотоплива из-за его низкой оценки интенсивности углерода. Однако прошлогоднее наводнение импорта вызвало беспокойство тем, что отдельные поставки могут быть мошенническими, что заставило администрацию Байдена запретить иностранному сырью подпадать под 45Z.
Даже тогда импорт продолжает поступать в США, поскольку рынок ждет, пока администрация Трампа учтет недоработанные правила налогового кредита.
“UCO сталкивается с двойным ударом”, – сказал Джеймс Примроуз, независимый консультант по вопросам биотоплива.
Сокращение импорта отработанных масел и жиров может быть потенциально хорошей новостью для американских фермеров и переработчиков сои. Свежее соевое масло, полученное путем измельчения целых бобов, также используется в качестве биотоплива.
В прошлом компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны UCO, которая, как полагают, имеет меньший углеродный след и поэтому может оказаться более ценной в соответствии с федеральной политикой, а также на рынках с низким содержанием углерода, таких как Калифорния.
В прошлом году фьючерсы на соевое масло в Чикаго упали на 16%.
Ранее сообщалось, что компания Cosmo Energy Holdings намерена пустить первое в Японии производство экологически чистого авиационного топлива. Cosmo, третий по величине нефтепереработчик страны, будет производить SAF из использованного кулинарного масла на своем нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) Sakai на западе Японии. (enkorr.ua)