Экспортные отгрузки дизтоплива из России в апреле снизились примерно на 10% в суточном выражении к предыдущему месяцу, до около 3,3 млн. тонн на фоне роста экспорта нефти, а также в результате сезонных ремонтов НПЗ и ожидаемого роста спроса на внутреннем рынке, свидетельствуют источники Reuters и данные LSEG.
Основными покупателями российского продукта в прошлом месяце оставались Турция и Бразилия, при этом отгрузки в направлении Турции выросли к марту примерно на 6% до около 1,12 млн. тонн, в Бразилию – снизились почти на треть, до 0,66 млн. тонн с 1 млн. тонн.
После вступления в силу эмбарго на импорт нефтепродуктов из России в страны Евросоюза в феврале 2023 года Бразилия и Турция остаются основными покупателями российского дизтоплива.
Отгрузка продукта из портов России в направлении стран Африки в апреле сократилась к предыдущему месяцу примерно на 20% до 0,75 млн. тонн, при этом основными покупателями выступили Ливия, Сенегал, Тунис и Гана, по данным LSEG.
Трейдеры говорят о больших объемах дизельного горючего и газойля, направленных в прошлом месяце в направлении перевалки “борт-борт” (ship-to-ship, STS) вблизи кипрского порта “Лимасол” – более 0,42 млн. тонн, конечный пункт назначения этих грузов пока неизвестен.
Трейдеры приступили к STS-перевалке дизтоплива из России вблизи Лимасола в январе, основная часть объемов поступает из черноморских портов России в Новороссийске, Тамани и Туапсе, согласно данным LSEG.
Ряд танкеров, загрузивших в портах России около 150 тыс. тонн продукта, сейчас находятся в пути и не показывают конечного пункта назначения.
Экспортные поставки нефтепродуктов со скрытым пунктом назначения растут в последние месяцы под давлением санкций США, Великобритании и Евросоюза. (enkorr.ua)