Аналитическая компания RNC Pharma представила топ-15 корпораций – производителей лекарств для лечения ожирения разных поколений на розничном рынке России. Явными фаворитами оказались производители “Герофарм” и “Промомед”. Первый занял 42,7% рынка (с мая 2024 года по апрель 2025-го). При этом на розничном рынке компания продемонстрировала беспрецедентную динамику – рублевый объем продаж “Герофарма” вырос в 12,4 раза.
“Промомед” пока немного уступает лидеру рейтинга аналитиков: доля компании в этом сегменте составила 38,3%. Однако темпы роста продаж различаются серьезно: за год они выросли всего в 2,4 раза.
Третью строчку в рейтинге заняла компания “Изварино Фарма” (доля 11,6%), продажи которой относительно мая 2023 года – апреля 2024-го сократились на 4% в рублях. Компания производит пока исключительно препараты старых поколений на основе сибутрамина и орлистата.
Высокой динамикой могут похвастаться “Озон Фармацевтика” и “Патент-Фарм”, которые нарастили продажи в 2,9 раза каждая. В общем объеме конкурентной группы позиции этих компаний пока невелики.
Среди новых игроков рынка препаратов для лечения ожирения, которые добились заметных успехов, аналитики выделили российскую компанию “Рус Биофарм” (0,2% рынка), а также Essens, которая представляет на рынке препарат иранского производства “Мелитид” (лираглутид) корпорации CinnaGen.
Антилидером рейтинга по темпам продаж стала датская компания Novo Nordisk (-40% денежного объема продаж). Согласно сведениям RNC Pharma, ее препараты “Оземпик” и “Саксенда” до сих пор реализуются на розничном рынке. При этом, как отмечают аналитики, значительный объем приходится на серый рынок, который стремительно сжимается на фоне доступности легальных аналогов российского производства.
В топ-10 производителей препаратов для борьбы с ожирением вошли также “Акрихин”, Cheplapharm Arzneimittel, КРКА, “Биннофарм Групп” и “Русбиофарм”.
Cогласно данным аналитической компании AlphaRM, российские аналоги инъекционных препаратов “Оземпик” и “Вегови” от датской компанией Novo Nordisk вырвались в лидеры аптечных продаж, превысив планку в 5 млрд. рублей. Только за первые 3 месяца текущего года россияне купили 986 тыс. упаковок препаратов на основе семаглутида, предназначенного для борьбы с диабетом и ожирением. Дженерики принесли своим производителям почти 6 млрд. рублей выручки.
Для сравнения: за весь 2024 год аптечные продажи аналогов этого препарата составили 9,5 млрд. (1,8 млн. упаковок). В 2023 году было продано всего 25400 упаковок (189 млн. рублей). Тогда оригинальный “Оземпик” начал исчезать с рынка. В 2022 году производитель уведомил Росздравнадзор о намерении перестать импортировать “Оземпик” в страну. (gxpnews.net)