По данным исследовательской компании “Circana”, в первой половине 2025 года рынок престижной косметики в США вырос на 2% и достиг $16 млрд. Объем продаж на массовом рынке за первые шесть месяцев года составил $34,6 млрд., что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Продажи средств для ухода за кожей массового спроса увеличились на 4% в долларовом выражении и выросли в единицах проданных товаров.
Продажи престижных средств для ухода за кожей в долларовом выражении снизились на 1% до $4,6 млрд., хотя сообщалось, что количество проданных единиц выросло. Снижение популярности средств для ухода за кожей в первую очередь объясняется снижением продаж средств по уходу за кожей лица в традиционных магазинах.
Сегмент престижных товаров для тела продолжал расти, причем наибольший вклад в рост внесли кремы для тела, очищающие средства и мыло для рук.
В категории престижных средств для волос наблюдался рост на 6% до $2,3 млрд., при этом количество проданных единиц также увеличилось. Во всех сегментах рынка престижных товаров для волос зафиксирован рост: от однозначного увеличения продаж шампуней и кондиционеров до двузначного увеличения продаж средств для укладки.
Продажи средств для ухода за кожей головы также оставались высокими в первой половине года, показав рост на 19%. В то же время, общая категория средств для ухода за волосами продемонстрировала более слабые результаты в массовом канале: продажи в долларах выросли на 4%, а количество единиц осталось на прежнем уровне.
Категория парфюмерии стала самой быстрорастущей категорией на массовом рынке, увеличившись на 17% по объему продаж, в основном за счет женской парфюмерии. Продажи престижной парфюмерии увеличились на 6% до $3,9 млрд. и выросли по всем показателям, включая количество проданных единиц и среднюю цену продажи.
В секторе косметических товаров престижной розничной торговли объем продаж за первое полугодие составил $5,2 млрд., что отражает скромный рост в 1%, тогда как количество проданных единиц осталось на прежнем уровне.
Объемы продаж косметики в массовых торговых точках снизились на несколько процентов как в долларах, так и в штуках.
Средства для губ стали основным продуктом на рынке престижной косметики, несмотря на замедление роста до 3%, и стали единственной областью роста продаж косметики в массовом канале. Сегмент средств для ухода за губами все больше движим гибридными продуктами, которые сочетают в себе как оттенок, так и уход за кожей. Кроме того, контурная пластика губ остается заметной тенденцией в продажах товаров класса “престиж”, а карандаш для губ является одним из наиболее быстрорастущих направлений.
Сегмент престижной косметики для глаз продемонстрировал рост, преодолев прошлогоднее падение во многом благодаря росту продаж туши для ресниц. Сегмент косметики для лица, крупнейший сегмент престижной косметики, остался на прежнем уровне.
Глобальный консультант индустрии красоты “Circana” Ларисса Дженсен заявила, что результаты свидетельствуют о том, что потребитель ориентирован на эффективность и повышенную ценность; только 14% покупателей косметических средств в США считают, что более высокие цены указывают на более высокое качество продукта.
“Массовый и престижный рынки сближаются, при этом премиальные брэнды в массовой рознице и недорогие престижные брэнды превосходят своих конкурентов, – добавила она. – Поскольку отрасль сталкивается с неопределенностью в отношении тарифов и меняющимися настроениями потребителей, для успеха в 2025 году необходимы адаптивность и стратегическая гибкость”. (ruhim.ru)