Выпуск легковых шин в РФ во втором квартале снизился год к году на 18,9% до 7,39 млн. штук. Это следует из данных системы “Честный знак”. По сравнению с первым кварталом падение составило 10,5%.
Сильнее всего просели следующие сегменты: летние шины (-40%), нешипованные зимние (-26,6%), всесезонные (-27,3%).
Некоторые эксперты связывают отрицательную динамику с падением продаж новых автомобилей. “Чем меньше новых автомобилей будет приобретено в течение года, тем меньше будет куплено комплектов зимних шин для этих автомобилей”, – говорит гендиректор “Кордианта” Вадим Володин. По данным “Автостата”, за январь-июль рынок новых легковых машин сократился на 24% до 651 тыс. штук.
Кроме того, потребители активнее закупают более дешевые китайские шины. Их импорт во II квартале вырос на 11% до 5,4 млн. штук год к году.
Также эксперты наблюдают общий тренд потребителей на экономию. Автомобилисты оптимизируют расходы на техническое обслуживание или максимально “докатывают” шины.
По итогам первой половины 2025 года относительно аналогичного периода прошлого года производство шин в РФ сократилось на 12,5% до 22 млн. штук. (rupec.ru)