Ослабление введенных из-за Covid-19 карантинных мер в Германии способствует восстановлению потребления бензина и дизтоплива. В этих условиях местные производители постепенно увеличивают выпуск данных продуктов. Впрочем, темпы роста реализации оптовых партий моторного топлива остаются ограниченными на фоне высоких запасов в местных хранилищах.
Объемы продаж моторного топлива в первом полугодии оказались существенно ниже прошлогодних показателей вследствие карантина. Так, потребление дизтоплива в январе-июне составило менее 16,7 млн. т, что на 10% ниже, чем годом ранее. Одновременно реализация бензина сократилась на 13% почти до 7,6 млн. т, по оценке польского переработчика PKN Orlen, который владеет собственной розничной сетью в Германии. Во II квартале потребление дизтоплива в этой стране уменьшилось относительно апреля-июня прошлого года на 17%, бензина – на 25%.
Однако в июне реализация моторного топлива стала повышаться, к началу июля общее потребление составило около 85-90% обычного для этого периода года объема по сравнению с примерно 80% в мае и 60% в апреле, по оценке германских трейдеров. В июле продажи бензина и дизтоплива приблизились к прошлогоднему уровню, отметили местные участники рынка. По последним данным, потребление дизтоплива в некоторых отраслях Германии уже вернулось к уровню 2019 г., в особенности в сельском хозяйстве и грузовых перевозках.
Восстановлению спроса на моторное топливо способствует более активное использование личного автотранспорта и интенсивные перемещения по стране во время отпусков, пояснили ситуацию розничные операторы.
На этом фоне германские НПЗ увеличивают выпуск моторного топлива. Производство дизтоплива в июне впервые за три месяца превысило аналогичный уровень 2019 г. на 5,5%. В мае выпуск продукта был ниже лишь на 3,3% в годовом исчислении, в апреле – на 24,8%, по данным Национальной ассоциации нефтяной промышленности (MWV).
Производство бензина также растет, хотя и в июне выпуск этого продукта остался на 3,7% ниже прошлогоднего показателя, по данным MWV. В мае германские НПЗ произвели на 8,3% меньше бензина, чем годом ранее, а в апреле уменьшение выпуска продукта составило 22,4% в годовом исчислении.
Увеличение производства стало возможным вследствие повышения загрузки германских НПЗ. Так, к началу июня на полную мощность был загружен НПЗ в Шведте (11,6 млн. т/год), на котором с 23 апреля до середины мая проводился ремонт. Обороты были увеличены и на крупнейшем в стране НПЗ Miro в Карлсруэ (14,9 млн. т/год). В начале июля это предприятие было загружено примерно на 80% по сравнению с 66% в апреле.
Импорт нефти из России вырос. Российские компании являются основными поставщиками нефти на германские НПЗ. В январе-мае из России германские компании импортировали около 12,7 млн. т, что на 1,8 млн. т больше, чем годом ранее, по данным управления по экономической деятельности и экспортному контролю Германии (Bafa). В результате доля сырья из России в общей корзине германских переработчиков повысилась до 36,2% с 31,3% годом ранее.
Объем трубопроводного экспорта и транзита нефти из России в Германию по системе “Транснефти” в июле составил 1,59 млн. т по сравнению с 1,66 млн. т месяцем ранее. Всего за семь месяцев германские компании получили по трубопроводу “Дружба” 11,8 млн. т нефти Юралс. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)