Несколько южнокорейских нефтеперерабатывающих заводов не могут поставлять бункерное топливо до конца этого месяца, что приводит к резкому повышению цен по сравнению с другими частями региона.
Согласно данным Argus, цена южнокорейского мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) 18 мая достигла рекордной надбавки к сингапурским ценам в $220/т, поднявшись с более типичных уровней около $20-25/т с 11 мая. . Дефицит бункерных поставок в Южной Корее настолько серьезен, что вчера там VLSFO был оценен почти наравне с судовым дизельным топливом с низким содержанием серы (LSMGO), бункерным продуктом премиум класса, который обычно имеет гораздо более высокую цену. Argus оценил южнокорейский VLSFO в $1164/т и LSMGO в $1185/т.
В нефтеперерабатывающем секторе Южной Кореи доминируют четыре компании – S-Oil, SK Energy, GS Caltex и Hyundai Oilbank. Из них только Hyundai Oilbank все еще предлагает спотовые поставки на май. Остальные либо закончились, либо им мешают отключения.
S-Oil, которая управляет нефтеперерабатывающим заводом Onsan мощностью 669000 баррелей в день в Ульсане, имеет некоторые проблемы с установкой каталитического крекинга остаточного флюида (RFCC), хотя это не может быть подтверждено. Источники на рынке сообщили, что нефтеперерабатывающему заводу требуется техническое обслуживание, что привело к снижению объемов производства. Между тем, нефтеперерабатывающий завод SK Energy мощностью 840000 баррелей в сутки в Ульсане некоторое время находился на техническом обслуживании, компания предлагает продукцию только с поставкой в июне. Сообщается, что GS Caltex распродала VLSFO на май.
“Hyundai знает, что они единственные, кто все еще может предложить спотовые поставки на май, поэтому цены зашкаливают”, – сказал один из трейдеров.
Таким образом, большая часть бункеровок, происходящих в Южной Корее в настоящее время, ограничивается срочными объемами. Ожидается, что ограничения на производство VLSFO со стороны S-Oil и SK Energy, также частично связанные с перебоями в поставках низкосернистой нефти, не ослабнут до конца мая или начала июня.
Южная Корея является одним из крупнейших узлов бункерных поставок и производителей VLSFO в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом большая часть бункеровки осуществляется в южных портах страны Ульсан и Пусан. Официальных данных о спросе на бункерное топливо в стране нет, но общий объем продаж в декабре 2021 г. оценивался различными рыночными источниками в 850000 т, из которых около 590000 т пришлись на VLSFO. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)