Закарпатские топливные компании отказались поставлять горючее в другие регионы, пока не будет обеспечена потребность Закарпатской области. Об этом сообщил глава Закарпатской ОВА Виктор Никита. Он добавил, что их решение не изменили даже сверхрентабельные предложения.
“Мы создали механизмы и условия, благодаря которым импорт нефтепродуктов из стран ЕС осуществляется максимально быстро, без искусственных препятствий, бюрократии и т. д.”, – отметил Никита. По его словам, все поставщики работают на едином топливном рынке области с одинаковыми условиями. Сейчас местные топливные компании занимают долю рынка в 40%, что более чем в десять раз превышает долю до начала полномасштабной войны.
Ранее сообщалось, что пограничники и таможенники в первую очередь пропускают бензовозы, которые едут в Украину с горючим из стран Евросоюза, чтобы ускорить решение проблемы дефицита горючего в Украине.
Оперативный штаб при Кабинете министров 17 мая решил временно отказаться от госрегулирования цен на бензин и дизель. В правительстве подчеркнули, что такой шаг позволит операторам рынка насытить рынок необходимым ресурсом европейского и других рынков.
Уничтожение Кременчугского НПЗ, являвшегося основным производителем горючего в Украине, а также ряда крупных нефтебаз привели к нехватке горючего на АЗС. Ситуация должна наладиться в течение нескольких недель, пока рынок не перестроится на поставки из ЕС. (Экономическая правда/Химия Украины и мира)