В августе украинские топливные компании готовились к повышению ставок акциза, активно скупая дизель и сжиженный газ за границей. Бензин тоже не стал исключением. В августе импортеры завезли 166,3 тыс. тонн высокооктанового топлива, что является одним из рекордов за последние 2 года.
Рекорд января 2023 года побит не был, однако августовские объемы закупок бензина за границей самые высокие за последние полтора года.
Рост произошел по всем направлениям, но наибольший прирост был зафиксирован из южных стран. В прошлом месяце на юге украинские компании приобрели 87,2 тыс. тонн бензинов, это на 30,9 тыс. тонн или на 55% больше по сравнению с июлем.
Среди поставщиков с юга первое место заняла Румыния. В августе по этому направлению отгрузки бензинов выросли на 34% до 38,8 тыс. тонн. Львиную долю объемов, 35,7 тыс. тонн, составляли прямые железнодорожные и автомобильные поставки с заводов OMV Petrom и Rompetrol. Остальные продажи в Украине пришлись на трейдеров AGTG и Oscar Downstream, которые, впрочем, тоже отгружали бензин румынского производства.
Поставки высокооктанового топлива из Греции в прошлом месяце утроились и составили 34 тыс. тонн. “Греция была удобным базисом, откуда можно сразу привезти большой объем. Кроме того, греческое топливо обходилось в среднем на $50/т дешевле румынского”, – объясняет причины популярности греческого бензина представитель крупной украинской сети.
Основными объемами импорта топлива с греческого направления были производства Hellenic Petroleum. С завода Hellas в Коринфе украинские компании приобрели 11,9 тыс. тонн продукта. В августе греческий бензин доставляли почти десяток трейдерских фирм, но самые большие объемы обеспечили компании Wexler и AGTG, которые вместе продали 19,9 тыс. тонн горючего.
Молдова была единственным направлением на юге, откуда августовские поставки сократились. В прошлом месяце молдавские компании доставили в Украину 12,9 тыс. тонн бензинов, это на 16% меньше по сравнению с июлем. Скорее всего, молдавские базисы не были в состоянии конкурировать с дешевым греческим топливом и отгружавшимся с заводов напрямую бензином из Румынии.
Поставки бензинов с западного направления выросли в августе на 30% до 79,1 тыс. тонн. Наибольшие объемы, 28,4 тыс. тонн, были отгружены из Польши. По сравнению с июлем продажи польских поставщиков выросли на 15%. Лидер неизменен – Orlen, увеличивший отгрузку бензинов с терминала в Журавице на 10% до 26 тыс. тонн.
Группа Unimot, поставляющая немецкий бензин, благодаря одному клиенту увеличила поставки более чем вдвое, с 0,8 тыс. тонн до 2 тыс. тонн.
“В августе бензин продавался неплохо. Один из клиентов приобрел сразу 1,2 тыс. тонн”, – отмечал представитель компании.
Поступления бензина из Литвы выросли на 40% до 25,6 тыс. тонн. Большую часть августа Orlen Lietuva не грузил бензин по железной дороге из-за реконструкции терминала “Моцкава”, но в третьей декаде месяца несколько поездов позволили догнать график отгрузок. Увеличению поставок также способствовали автомобильные продажи, выросшие в августе с 10,8 тыс. тонн до 16,7 тыс. тонн.
Поставки из Германии в августе выросли на 52% и достигли 24,4 тыс. тонн. Прямые железнодорожные отгрузки по немецкому направлению осуществляются с НПЗ Holborn в Гамбурге. Из этого объема 12,3 тыс. тонн продукта отгрузил трейдер Select Energy, единственным партнером которого является “Укрпаллетсистем”. По сравнению с польским и литовским направлением поставки бензина из Германии выросли больше всего. Хотя немецкие бленды обходятся импортерам на несколько десятков долларов дороже орленовского продукта, его популярность растет благодаря высоким качественным показателям.
Основные объемы импорта бензина в августе составили бленды марки А-95. В прошлом месяце поставки “пятерки” из-за границы выросли на 38% до 158,3 тыс. тонн. Впрочем, самый большой прирост в процентном отношении был зафиксирован для бензинов с октановым числом 98 и выше. В августе поставки премиального бензина выросли на 59% до 4,2 тыс. тонн.
В августе после восьмимесячного перерыва украинские компании возобновили импорт 92-го. Его поступили 3,8 тыс. тонн. “Rompetrol сделал партию 92-го по заказу одной украинской компании”, – сообщил молдавский трейдер, отгружавший бензин в прошлом месяце. По словам собеседника, поставки А-92 запланированы также на сентябрь и октябрь, примерно 2 тыс. тонн ежемесячно.
Итак, август стал очень продуктивным месяцем, но сейчас эти результаты не очень радуют импортеров, поскольку в сентябре котировки стремительно падают. Это превращает, как казалось ранее, дешевый августовский ресурс в дорогие сентябрьские остатки. (enkorr.ua)