Белорусская компания “Юнибудколор” совместно с партнерами построит в пос. Горный (Новосибирская обл.) завод по производству лакокрасочных материалов. Компания намерена занять до 20% лаков и красок в области. Эксперты считают, что новому игроку будет нелегко занять нишу на поделенном рынке.
Белорусское ООО “Юнибудколор”, производитель декоративно-отделочных и лакокрасочных материалов (ЛКМ), решило занять 20% новосибирского рынка. “Мы выходим на рынок Сибири с проектом строительства завода по производству лакокрасочных материалов”, – рассказал заместитель гендиректора компании Иван Сукало. Для реализации проекта “Юнибудколор” создаст совместное с партнерами предприятие “Юнибудколор Сибирь”.
По словам Ивана Сукало, инвесторами в проекте выступят 3 физлица, имена которых он не назвал, и новосибирское ЗАО “Консалтинг плюс”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, в Новосибирской области зарегистрирована одна компания с таким названием. Ее владелец – Юрий Хлопин, совладелец ООО “Эльдорадо ДВ” (занимается добычей руд и песков драгметаллов) в Амурской области, президент сибирского научно-производственного кластера “Агропродпарк” (Томская обл.).
“Доля участия белорусской компании в новосибирском предприятии обсуждается. Со своей стороны мы помогаем новосибирским партнерам с рецептурами ряда продуктов, готовим персонал и при пуске завода выводим его на проектную мощность. Реализация продукции вначале будет идти под нашими брэндами, как в дальнейшем – решат партнеры”, – говорит Иван Сукало.
ООО “Юнибудколор” – белорусское частное предприятие по производству материалов для отделки стен (штукатурок, лаков, красок, грунтовок и т. д.). По данным компании, в Республике Беларусь она занимает около 12% рынка производства лакокрасочной продукции. Мощность завода компании, расположенного в промышленной зоне Минска, составляет 15 т/сутки. Продукция выпускается под семью собственными торговыми марками. Основатель и основной собственник компании – ее гендиректор Юлия Закревская.
Планируемый объем производства составит 20 т в смену. В зависимости от потребностей рынка возможно увеличение объемов выпуска. Мощности завода позволят в день производить лакокрасочной продукции для покрытия более 40 тыс. кв. м – 4 фасада стандартной девятиэтажки.
Предприятие по производству ЛКМ предполагается построить в пос. Горный. Под завод определен земельный участок (1,5 га) в промышленной зоне моногорода. Общая площадь застройки составит 3-4 тыс. кв. м. Предварительно инвестиции в проект составят 720 млн. руб. “Мы исходили из стоимости $1,3 тыс./кв. м производственных площадей с фундаментом и инфраструктурой. Таким образом, мы рассчитываем, что стоимость новосибирского проекта будет в пределах 1 млрд. руб.”, – говорит Иван Сукало. Пустить предприятие белорусский производитель рассчитывает за 3 года, срок окупаемости – 6-8 лет. При условии господдержки период окупаемости будет гораздо меньше, уверяет компания. “По нашим оценкам, потребность в лакокрасочной продукции в регионе составляет примерно 7-8 кг/год на каждого жителя. Для сравнения: в Белоруссии – 9 кг, в Москве – 11 кг, в Германии – 17 кг”, – говорит Сукало. Основными конкурентами в регионе “Юнибудколор” считает производителей лаков и красок из Германии и Финляндии, поставляющих в Сибирь свою продукцию.
Участники регионального рынка производства ЛКМ полагают, что новой компании будет сложно занять нишу на рынке. “Неоднократно компании из Москвы и Санкт-Петербурга заявляли планы по строительству лакокрасочных заводов в регионе. Однако никто пока к их реализации не приступил, новых крупных игроков за последнее время не появилось. Рынок сложный – он поделен между участниками, каждый занимает свой сегмент. К тому же для большинства производителей основные клиенты находятся в западной части России, а объемы потребления лакокрасочной продукции в регионе ограничены”, – считает директор ООО ЛКЗ “Колорит” Александр Туляганов.
Оценочные объемы потребления лакокрасочных материалов (ЛКМ) в 2015 г. в России – около 1,1 млн. т, в Сибирском федеральном округе – около 200 тыс. т, в Новосибирской области – до 35 тыс. т, говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. По оценкам компании, в числе крупных местных производителей ЛКМ – “Геркулес-Сибирь” – 35 тыс. т в 2015 г., “Диола” – 3 тыс. т, “Радуга” – до 3 тыс. т, “Ливна” – около 5 тыс. т. На рынке Новосибирской области присутствуют ЛКМ всех крупнейших российских производителей – “Русских красок”, “Эмпилса”, “Лакры”, российской дочки Tikkurila и др., говорит Дьячков. “ЛКМ – относительно дорогой товар, то есть товар с малой долей транспортных издержек в цене на месте его потребления. Поэтому локальные производители на местных рынках проигрывают брэндированным федеральным лидерам. И именно поэтому новому заводу придется нелегко конкурировать в Новосибирской области и Сибири вообще – его брэнд сибирякам не известен”, – полагает эксперт.
По прогнозам DSO Consulting, объемы потребления на новосибирском рынке ЛКМ в 2016 г. снизятся на 10-15% по сравнению с объемами 2015 г. ввиду снижения реальных доходов населения и объемов строительных и ремонтных работ. (kommersant.ru/Химия Украины и мира)