В Правилах Российского морского регистра судоходства (РС) появится новый раздел – часть VIII “Контейнеры из полимерных композиционных материалов”.
Экспертная комиссия одобрила результаты научно-исследовательской работы по выработке нормативных требований к контейнерам-цистернам с сосудом из полимерных композиционных материалов. На техническом совещании представители ведущих предприятий, занятых разработкой, испытаниями и эксплуатацией изделий из ПКМ, отметили новизну, актуальность и практическую значимость проведенной работы, а также подчеркнули заинтересованность промышленности в сертификации транспортного оборудования с сосудами из ПКМ, соответствующей национальным и международным требованиям.
В ходе научно-исследовательской работы разработаны дополнения Правил РС при техническом наблюдении за изготовлением контейнеров-цистерн с сосудом из ПКМ, Правил РС при техническом наблюдении за контейнеров-цистерн с сосудом из ПКМ в эксплуатации, а также предложения по корректировке нормативно-методических указаний по проектированию, изготовлению, эксплуатации и ремонту сосудов под давлением для хранения и перевозки опасных грузов в части III “Неметаллические (полимерные) композитные материалы”. В дальнейшем предполагается выработка отсутствующих сегодня в международной нормативной базе требований к контейнерам-цистернам с сосудами из ПКМ, что позволит обеспечить их транспортировку всеми видами транспорта, включая морской.
Основанием для данной работы стало создание первого российского контейнера-цистерны с сосудом из полимерных композитных материалов (ПКМ), предназначенного для мультимодальной перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии. Регистр участвует в этом проекте с 2013 г. совместно с ведущими российскими предприятиями и операторами контейнерного рынка – АО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”, АО “Уралкриомаш”, ООО “Спецтрансгарант”, а также Центром композиционных материалов Сколковского института науки и технологий. В 2015 г. контейнер-цистерна прошел под наблюдением РС испытания в объеме прототипа, в том числе гидравлические, динамические, статические, на огнестойкость. По их итогам выданы свидетельства о допущении типа конструкции по безопасности, о соответствии типа конструкции и о допущении типа конструкции, что стало основанием для возможности организации опытной эксплуатации. (NFOLine/Advis/Химия Украины и мира)