Компания “Kantar Worldpanel” представила свой пятый ежегодный рейтинг торговых марок “Brand Footprint”, в котором представлены 50 ведущих брэндов, специализирующихся на товарах массового потребления.
Анализ рейтинга за 2016 г. показывает, что рынки Европы и США уступают странам Ближнего Востока, Африки и другим государствам с быстроразвивающейся экономикой. Фактически расходы развивающихся рынков на продукцию массового потребления выросли на $34 млрд. в 2016 г., что на 6% выше, чем в 2015. На развивающиеся рынки в настоящее время приходится 51% общемировых продаж ходовых товаров широкого потребления, которые выросли с 48% за 3 года.
“Чем больше людей выбирают товары определенной торговой марки, тем быстрее она растет. Понимание того, где найти наиболее ценные возможности, – развивающийся регион с растущим числом населения, инновации для удовлетворения новых потребностей покупателей на более развитых рынках – имеет решающее значение для всех брэндов”, – отмечает Хосе Монтсеррат, генеральный директор “Kantar Worldpanel”.
Анализ “Kantar Worldpanel” также показывает, что именно развивающиеся страны несут ответственность за весь рост рынка товаров широкого потребления в 2016 г. Страны, вносящие наибольший вклад в этот рост рынка, включают Россию (14%), Шри-Ланку (9%), Индонезию (6%) и Филиппины (6%). Тем не менее, результаты на рынке были неоднозначными. Категория товаров для здоровья и красоты продемонстрировала замедление в 2016 г., достигнув 1% роста, в то время как продукция по уходу на домому показала лучший результат с 4%-ным ростом.
Пятый год подряд “Coca-Cola” остается самой популярной маркой в мире. Тем не менее, “Colgate” оказался вторым по популярности брэндом в рейтинге и является единственным брэндом, который выбирает более половины населения планеты. Кроме того, “Dettol” был признан самым быстрорастущим брэндом в рейтинге, впервые попав в Топ-50. А вот “Sunsilk” новичок среди 10 ведущих компаний, годовой рост этой торговой марки составил 12%.
Говоря о косметических торговых марках, стоит отметить, что 12-е место в топ-50 занял брэнд “Dove”, “Palmolive” стал 17, “Head & Shoulders” – 24, “Rexona” – 28, “Nivea” – 35.
Аналитикам “Kantar” также удалось выяснить, что каждое брэндированное потребительское решение стоит $1,92, а локальные торговые марки обеспечивали 72% роста рынка товаров широкого потребления в 2016 г. (Ruhim/Химия Украины и мира)