Государственная служба по лекарственным средствам допускает в 2014 г. разработку законопроекта о запрете рекламы лекарств в средствах массовой информации. Об этом на брифинге сообщил председатель Гослекарств Алексей Соловьев. “В 2014 г. мы обязательно будем инициировать, поднимать вопрос о значительном ограничении возможности рекламировать лекарственные препараты в СМИ. Возможно, мы будем инициировать по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти в Верховной Раде законопроекта, который даст возможность вообще запретить рекламу лекарств в СМИ”, – сказал он.
Соловьев отметил, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, смертность от неправильного и неконтролируемого применения лекарств занимает одно из ведущих мест среди причин смертности. При этом около 50% приобретенных без рецептов и без назначения врача препаратов куплены после стимулирования рекламными сообщениями. “Одним из факторов, обуславливающих высокую цену импортных лекарств, является бесконтрольное, нерегулируемое размещение рекламы на телеканалах и других средствах массовой информации. Это не только стимулирует пациента покупать больше не всегда показанных к применению безрецептурных лекарств, но и значительно увеличивает конечную стоимость этих препаратов для пациента”, – добавил он. По словам Соловьева, в 2013 г. в Украине фармацевтические компании потратили 3,5 млрд. грн. на рекламу на телевидении, а это фактически 10% стоимости, которые в итоге оплачивает пациент.
Гослекарств констатирует увеличение объема фармацевтического рынка (аптечные продажи, а также продажи за средства государственного бюджета) на 14% до 36 млрд. грн. в 2013 г. по сравнению с 2012 г. (Украинськи новыны/Химия Украины, СНГ, мира)