Импорт дизельного топлива в I полугодии сократился на 410 тыс. т (19%) до 1778 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., в том числе в июне поставки ДТ снизились на 21% до 295 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
В I полугодии произошло существенное сокращение поставок российских дизтоплив – на 56% до 397 тыс. т, а их доля в структуре импорта сократилась с 41% до 22%. В июне падение составило 59% – до 66 тыс. т. В “А-95” это объясняют прекращением поставок нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также осложнением логистики ж/д поставок ввиду боевых действий в приграничном с РФ Донбассе. Аналитики отмечают прекращение поставок израильского (59 тыс. т в январе-июне 2013 г.) и туркменского (23 тыс. т в январе-июне 2013 г.) дизтоплива. Поставки болгарского ДТ упали на 55 тыс. т до 8 тыс. т.
Частично замещение российского ДТ происходит за счет импорта из Беларуси, Греции, Литвы и Польши. Так, поставки белорусского топлива выросли на 13% до 1137 тыс. т (доля в импорте увеличилась с 46% до 64%), литовского – на 34% до 118 тыс. т, польского – на 91% до 31 тыс. т, греческого – почти в 11 раз до 37 тыс. т. В “А-95” отмечают, что в июне 2014 г. Беларусь нарастила поставки ДТ на четверть – до 205 тыс. т (почти 70% всего импорта), Литва – в 3 раза до 18 тыс. т.
Снижение импортных поставок обусловлено падением потребления из-за валютного кризиса, в результате которого девальвация национальной валюты составила 50%, вызвав пропорциональный рост цен. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)