Объем российского рынка шин по итогам 2014 г. составил 55,3 млн. шт., это почти на 6% меньше по сравнению с данными за 2013 г. Итоги 2015 г. будут еще более неутешительными – падение ожидается на уровне 20-25% до 41-44 млн. т, рассказала Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research. Столь резкое снижение вызвано падением продаж, производства автомобилей, а также тем, что потребители откладывают замену шин из-за снижения доходов.
По словам Татьяны Арабаджи, рынок почти напополам поделен между российской и импортной продукцией – 27,1 млн. т против 28,2 млн. т в 2014 г. К 2017 г. мощности российских шинных предприятий (в т. ч. и локализованных) достигнут 60 млн. шт., если планы всех предприятий будут реализованы, при этом внутреннее потребление в 2017 г. может быть ниже несмотря на то, что большинство автозаводов использует шины, выпущенные в России. Так, концерн Ford-Sollers комплектует российскими шинами 90% своих автомобилей.
Арабаджи отметила такую тенденцию рынка, как рост спроса на бюджетные шины – в 2014 г. 45% проданных шин относились к low-cost сегменту. Это, прежде всего, продукция российских предприятий и шины, импортированные из Китая. С восстановлением рынка ожидается рост спроса на шины премиального и среднего ценового сегмента. (Rcc/Химия Украины и мира)