Крупные нефтяные компании Chevron Corp и Royal Dutch Shell Plc выставляют на аукцион некоторые их своих НПЗ в ожидании снижения маржи переработки нефти на фоне вероятного роста цен на нефть.
Chevron, вторая по величине нефтяная компания США, сообщила о поиске покупателей на свои НПЗ и сети АЗС в Барнаби (Британская Колумбия) а также о том, что предложила Rothschild & Co свою 75%-ную долю в НПЗ в ЮАР. Shell намеревается продать НПЗ Martinez (США, шт. Калифорния).
За последние 3 года эти две компании, а также Exxon Mobil Corp и BP Plc, продали в США нефтеперерабатывающие предприятия суммарной мощностью более 1 млн. барр./сут., информирует базирующееся в Хьюстоне консалтинговое агентство Stratas Advisors. При этом 5 ведущих нефтяных компаний мира на сегодняшний день владеют в США заводами, способными перерабатывать 4,7 млн. барр. нефти в сутки.
Пятая крупная нефтяная компания – французская Total SA – вела переговоры с Lazard о продаже 50%-ной доли в своем единственном НПЗ в США. Однако стороны не смогли договориться о цене сделки, утверждают источники.
Прибыль от нефтепереработки снизились с максимумов, показанных в 2015 г., есть опасения, что из-за восстановления цен на “черное золото” некоторые нефтепереработчики уйдут с рынка, поскольку нефть будет дорожать быстрее, чем топливо. Продажа НПЗ в период достаточно высокой маржи позволит мэйджорам избавиться от потенциально лишних активов без убытков. На фоне двухлетнего обвала цен на нефть ее переработка была и пока остается высокорентабельным бизнесом, поэтому выставляемые на аукционы НПЗ могут быть проданы дороже, чем активы в сфере разведки и добычи углеводородов.
Chevron и Shell имеют самый высокий дефицит наличности, сказал Лисли Бринкер, директор по исследованиям в IHS Energy. Поэтому обе компании имеют очень серьезную мотивацию, чтобы продать “лишние” заводы. Кроме того, обе компании активно инвестируют в другие сферы деятельности. Так, Shell потратил $53 млрд. на приобретение BG Group в начале 2016 г., в то время как Chevron несет большие расходы на реализацию проектов, связанных с сжиженным природным газом. Продаваемые двумя нефтяными гигантами активы могут стать хорошим выбором для покупателей второго эшелона, которые сосредоточены на конкретных регионах, таких как Североамериканское Западное побережье. Кроме того, эти активы могут представлять интерес для компаний, которые концентрируются на глобальном хранении и торговле, но не на добыче нефти. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)