Растущий автомобильный рынок Индии сделал ее мировым лидером по росту потребления нефтепродуктов, оттеснив Китай на второе место. В 2016 г. Индия лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире.
Если при выплавке стали добавить в определенной пропорции никель и молибден, получится марка нержавеющей стали AISI 316 L (http://www.evek.org/splav-aisi-316-l.html), которая применяется для изготовления оборудования, работающего в агрессивных средах. ООО “Elektovek-сталь”, чьи представительства находятся в России и Украине, предлагает широкий ассортимент стали AISI 316 L.
На протяжении последнего десятилетия спрос на нефть рос в Индии в среднем на 5% в год и впервые достиг среднегодового уровня 4 млн. барр./сутки в 2015/16 финансовом году (заканчивается 31 марта). По итогам I квартала 2016 г. Индия стала мировым лидером по темпам роста потребления этого сырья, а в 2016 г., как ожидается, лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Главным драйвером трансформации Индии в глобального игрока на рынке нефти стала автомобильная революция, которую переживает страна, отмечает энергетический аналитик Reuters Джон Кемп.
Доля бензина составляет всего 12% в структуре потребления углеводородов (40% – дизельное топливо), но это самый быстрорастущий сегмент топливного рынка субконтинента – потребление автомобильного топлива росло на 10% на протяжении последнего десятилетия, в 2014/15 финансовом году оно выросло на 11%, в 2015/16-м – на 14%. Согласно последним данным другого ведомства страны – Министерства дорожного транспорта и автодорог, – число автомобилей в Индии удваивается каждые 7 лет, в 2013 г. оно достигло 182 млн. единиц. При этом по уровню автомобилизации Индия значительно отстает от других развивающихся стран: 17 пассажирских автомобилей на 1000 человек населения против 115 у Китая и 215 у Бразилии – свидетельство значительного потенциала роста индийского авторынка. По последним данным Индийского общества автопроизводителей, объемы продаж автомобилей в 2015/16 финансовом году в Индии выросли на 5,6% до 20 млн. единиц. В Китае за аналогичный период были проданы 25 млн., в Японии – лишь 4,9 млн. машин.
На протяжении последнего десятилетия главным драйвером спроса на нефть был Китай – в первую очередь за счет растущего потребления топлива. Но в последние годы в КНР спрос на нефть замедлился из-за увеличения доли сектора услуг и сокращения доли обрабатывающей промышленности в структуре китайской экономики.
Место Китая как самого быстрорастущего энергорынка теперь занимает Индия, ранее отмечали в Оксфордском институте энергетических исследований. “Спрос на нефть в Индии стал расти китайскими темпами, хотя ранее не демонстрировал такой скорости частично из-за того, что в ВВП страны сфера услуг доминировала над производственным сектором, а также вследствие “политического паралича”, который на протяжении нескольких лет делал инвестиции в промышленность непривлекательными”, – отмечали авторы опубликованного в начале этого года доклада “Спрос на нефть в Индии: на рубеже рывка”. Низкие цены на нефть последние 1,5 года, а также предпринятые индийским правительством структурные реформы, в том числе направленные на развитие транспортной инфраструктуры и создание 100 млн. рабочих мест в обрабатывающих отраслях промышленности, начали изменять эту тенденцию.
Недавно Международное энергетическое агентство (МЭА) признало Индию в своем ежемесячном докладе новым чемпионом нефтяного рынка. В I квартале 2016 г. страна обеспечила треть прироста мирового спроса на сырье – национальный спрос увеличился на 400 тыс. барр/сутки в годовом выражении. “Доля Индии как потребителя на мировом нефтяном рынке продолжит расти, – цитирует Bloomberg главного экономиста по АТР консалтинговой компании IHS Inc. Раджива Бисваса. – В течение следующих 5 лет спрос страны на нефть может вырасти на 2 млн. барр./сутки, что окажет весьма существенное воздействие на глобальный баланс спроса и предложения”.
В 2015 г. МЭА отмечало, что доля Индии, в которой проживают 18% мирового населения (1,325 млрд., по данным ООН на 2015 г.), в структуре мирового потребления первичных энергоресурсов составила лишь 6%. “Потребление энергии в Индии почти удвоилось по сравнению с 2000 г., оно имеет огромный потенциал к быстрому росту”, – говорилось в исследовании. По оценке МЭА, к 2040 г. Индия обеспечит прирост потребления на 6 млн. барр./сутки, Китай – на 4,8%. И при этом даже через 25 лет потребление энергии на душу населения в этой стране составит не более чем 40% от среднемирового, утверждали эксперты. (Нефть России/Химия Украины и мира)