Сотрудничество Michelin и Harley-Davidson началось в 2007 г., когда инженеры двух компаний начали совместные разработки новых шин под названием Michelin Scorcher. Эта модель, на боковинах которой изображены логотипы и Michelin, и Harley-Davidson, уникальна тем, что является единственно реализуемой Michelin по принципу кобрэндинга. Учитывая международный масштаб деятельности компании, это действительно необычное исключение.
Michelin Scorcher входят в комплектацию нескольких популярных моделей Harley-Davidson, таких как Street 750, Sportster Iron 883TM, Sportster SuperLow, Sportster Forty-Eight, Sportster 1200 Custom, Sportster SuperLow 1200T, V-Rod Muscle, Night Rod Special, Dyna Street Bob, Dyna Low Rider, Dyna Low Rider S и Dyna Wide Glide.
За прошедшие 8 лет после премьеры Michelin Scorcher был произведен 1 млн. шин этой модели. При этом на 2016 г. прогноз более благоприятный, поскольку теперь шины доступны по всему миру благодаря расширенной сети поставщиков. В данный момент шины Michelin входят в стандартную комплектацию 33% от всех производимых Harley-Davidson мотоциклов, значимость этого партнерства будет еще выше, если учесть, что сейчас каждый второй мотоцикл, продаваемый в Северной Америке, – это Harley-Davidson.
До 2015 г. Michelin Scorcher были доступны только у дилеров Harley-Davidson, однако теперь мотопроизводитель разрешил продавать их через любые дистрибуторские сети. В Michelin отмечают, что подобное сотрудничество выгодно всем сторонам, в том числе и покупателям, которые получают шины, созданные специально для их мотоцикла.
Michelin Scorcher выпускаются в 3 версиях, на разработки каждой из которых ушло порядка 20 месяцев. Свое сотрудничество технические эксперты Michelin и Harley-Davidson начали с создания шин для легковесных моделей линейки Sportster. Тогда американская фирма впервые омологировала радиальные шины, с тех пор масштабы сотрудничества начали быстро увеличиваться. Логотип Harley-Davidson изображен на всех версиях Michelin Scorcher и, как говорит вице-президент по продажам и маркетингу отделения мотошин Michelin Франсис Феррейра, по этой причине шины представляют собой “ценный коммерческий ресурс”, поскольку открывают доступ к базе лояльных потребителей Harley-Davidson.
При создании шин разработчики Michelin отдельное внимание уделили и их внешнему виду, поскольку дизайн должен быть привлекательным и легко узнаваемым. (Пластикс on line/Advis/Химия Украины и мира)