Объем коммерческого рынка лекарств в ценах закупки аптек в июле уменьшился на 7,6% по сравнению с июнем и составил 44,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 304,5 млн. упак., что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период 2015 г.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке по сравнению с июнем снизилась на 3% и составила 145,6 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля цены в рублях снизились на 2,9%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 0,01%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +2,6% в рублевом выражении и 8,6% в долларах США.
По сравнению с июлем 2015 г. структура коммерческого рынка лекарств о ценовым секторам кардинально не изменилась. Немного уменьшилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,1% в июле 2015 г. до 15,3% в июле), на 0,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. (с 44,9% до 45,8%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили позиции, уменьшив долю с 7,0% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли 32,6% коммерческого рынка, что на 0,5% меньше, чем в июле 2015 г. В июле 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. ТОП брэндов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля возглавил препарат “Нурофен” (0,82% от совокупных аптечных продаж), на втором месте “Конкор” (0,79%) и третьем – “Детралекс” (0,69%). Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле сократился на 13% относительно июня и составил 2,2 млрд. руб., в натуральном выражении – уменьшился на 5,8% и составил 18 млн. упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД по сравнению с июнем снизилась на 1,2% до 121,9 руб. (Фармацевтический вестник/Химия Украины и мира)