На предыдущей неделе стоимость железнодорожных партий нефтепродуктов снижалась, рассказали в “Консалтинговой группе А-95” по итогам ежедневного мониторинга цен на оптовом рынке.
За неделю крупнооптовые партии дизтоплива подешевели на 200 грн./т до 19050 грн./т. Российский продукт с отгрузкой со ст. Новоград-Волынский опустился до 18900-18700 грн./т. Его предлагали 6 компаний: “Е.Коннект”, WOG, “Восток”, ЗНП-М, “Альянс Энерго Трейд”, “Темиртранс-Захид”. По информации участников рынка, цена на трубопроводное ДТ 11 ноября ситуативно опускалась до 18600 грн./т.
Литовский ресурс по 19000 грн./т в Ровенской области предлагал “Альянс Ойл Украина”. WOG и ЗГНК выставляли мозырский продукт на ст. Коростень по 19400-19500 грн./т, хотя ситуативно цены снижались до 19300-19250 грн./т. На юге страны морской ресурс предлагает “Альянс Энерго Трейд” по крайне высоким ценам: туркменский ДТ в Херсоне выставляется по 20000 грн./т, греческий в “Южном” – по 20200 грн./т.
Предложение бензинов на рынке также остается широким. Бензины А-95 в среднем за неделю подешевели на 470 грн./т до 25050 грн./т, А-92 отступили на 700 грн./т до 23600 грн./т.
11 ноября белорусскую “пятерку” продавали “Вест Ойл” и ОККО по 25000-25200 грн./т. C мозырской “двойкой” на рынок вышли ЗНГК, ОККО, “Вест Ойл”, SOCAR и “Темиртранс-Захид”. Ресурс торговался в диапазоне 23500-23750 грн./т. Шебелинский А-92 Евро-4 предлагает давалец “Укргаздобычи” компания “Газтрон” по 23700 грн./т.
Операторы рынка выделяют 3 ключевые причины снижения цен на оптовые партии топлив. Прежде всего, на рынок оказывает прямое влияние обвал котировок на топлива в европейских портах. За предыдущие четыре сессии произошло их падение на $40-50/т. Вторым важным фактором является необходимость перехода на зимние сорта дизтоплива. Остатки всех сортов ДТ кроме сорта F операторам необходимо согласно Техрегламента распродать в самое ближайшее время, что вынуждает их снижать стоимость. Наконец, важнейшей причиной операторы рынка считают возросшую конкуренцию на рынке в условиях значительного ресурсного профицита. “Сезонно потребление снижается. При этом продукта в последние недели было навезено очень много. Это обострило конкуренцию и оказывает ежедневное давление на цены”, – рассказал один из поставщиков литовских нефтепродуктов на украинский рынок. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)