Компания “Вог Аэро Джет” подписала договор с Минобороны (МОУ) на поставку 9,2 тыс. т ДТ, условия которого были изменены по сравнению с предварительным проектом договора, обнародованного в ходе проведения тендера. Об этом свидетельствует сравнение проекта и финального варианта договора, опубликованное в системе ProZorro.
В частности, из финальной версии договора был исключен абзац 2 п. 4.6 проекта договора, запрещающий корректировку цены ранее, чем через 30 дней с момента подачи исполнителем предложения на конкурсные торги. Он также содержал условие о возможности корректировки цены в случае изменения официального курса доллара США более чем на 3% пропорционально динамике курса. Данная поправка позволит поставщику повышать стоимость топлива более чем на 10% после подписания контракта, что ранее было запрещено.
“Такие корректировки недопустимы, это нарушение статьи 36 Закона “О публичных закупках”. На таких условиях другие поставщики могли предложить другую цену”, – говорит специалист по госзакупкам, советник главы госкомпании “Укргаздобыча” Нелли Стельмах.
Игнорирование и нарушение требований Закона “О публичных закупках” Министерством обороны имеет систематический характер. Так, в рамках выполнения майских контрактов с компанией “Трейд Коммодити” на поставку более 70 тыс. т нефтепродуктов было внесено более 30 изменений в договоры, ни одно из них не было отражено в “Вестнике государственных закупок”, что является требованием закона. Позже в связи с выявленными в ходе поставки топлива грубыми нарушениями законодательства военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро инициировали специальное расследование. Источники в Министерстве обороны связывают проблематику закупок материально-технических ресурсов с желанием групп влияния монополизировать данное высоколиквидное направление.
Группа WOG известна активной работой с крупными государственными потребителями нефтепродуктов, в частности, до последнего времени компания была доминирующим поставщиком дизельного топлива и смазочных материалов для “Укрзализныци”. Ранее WOG неоднократно использовал практику повышения стоимости топлива после подписания контракта на работу с железной дорогой. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)