По данным аудита фармацевтического рынка DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре 2016 г. составил 54,2 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с октябрем емкость рынка увеличилась на 0,8%.
По сравнению с ноябрем 2015 г. объемы продаж увеличились на 25,9%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке в ноябре 2016 г. по сравнению с октябрем возросла на 0,5% и составила 152,0 руб.
“Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2016 г. цены в рублях снизились на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен также упал на 2,6%. С начала 2016 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 3,7% в рублевом выражении и 9,5% в долларах США”, – отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре 2016 г. по ценовым сегментам претерпела существенные изменения по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,5% увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,1%). На 1,8% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,6% в ноябре 2015 г. до 48,4% в ноябре 2016 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 0,2%, что сопровождалось небольшим (на 0,5%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 267,1 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в ноябре 2016 г. составила 30,0%, что на 0,1% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 1,8% меньше, чем в ноябре 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки по сравнению с ноябрем 2015 г. упала на 1,4% и оставила 909,8 руб./упак. “По итогам ноября 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 29%. Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2016 г. на 48% был представлен рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными лекарствами”, – говорит Сергей Шуляк.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis. В ТОП брэндов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2016 г. лидировал препарат “Эссенциале” (0,84% от совокупных аптечных продаж), на втором месте – “Кагоцел” (0,70%) и третьем месте – “Циклоферон” (0,68%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2016 г. увеличился на 2,7% относительно октября и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в последнем месяце осени 2016 г. увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 23,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2016 г. по сравнению с октябрем снизилась на 2,7% и составила 119,4 руб. (gmpnews.ru/Химия Украины и мира)