Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале составил 53,2 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с январем емкость рынка снизилась на 5,7%. По сравнению с февралем 2016 г. объемы продаж увеличились на 14%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале по сравнению с январем увеличилась на 1% и составила 153,2 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля цены в рублях снизились на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 1,4%. Всего же с начала 2016 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,1% в рублевом выражении и 20,1% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,7% увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля возросла на 0,6%). Остался без изменений удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (47,7% в январе 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 1,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,7%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,9 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в феврале составила 30,5%, что совпадает с удельным весом группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,4% больше, чем в январе 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки выросла на 0,7% и оставила 917,2 руб./упак.
По итогам февраля 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля на 47% был представлен рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брэндов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля возглавили “сезонные” препараты: “Ингавирин” (1%) и “Кагоцел” (0,81%); на третьем месте “Эссенциале” (0,76%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале снизился на 0,9% относительно января и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 23,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале по сравнению с январем снизилась на 3,8% и составила 119,8 руб. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)