Ученые из Университета Британской Колумбии (Канада) разработали новый тип бетона. Для его изготовления используются переработанные покрышки. Материал может служить основой для зданий, дорог, мостов, дамб и при этом сокращает загрязнение планеты.
Ученые экспериментировали с разными материалами. В итоги нашли идеальную смесь, в которой содержится 0,35% волокон, полученных в результате переработки автомобильных шин. Переработанную резину раньше добавляли в асфальт. Такие дороги кладут в США, Китае, Германии и Испании. Крошку из нарубленных старых шин добавляют прямо в смесь. Добавление резиновых волокон в бетон также увеличивает его прочность и срок службы, говорят создатели. Лабораторные исследования показали, что усиленный резиной бетон на 90% меньше подвержен образованию трещин, по сравнению с обычным.
Профессор Немкумар Батия, руководивший исследованием, говорит, что полученные результаты могут сыграть важную роль и в промышленности, и в экологии. Ежегодно по всему миру производится 3 млрд. покрышек и 3 млрд. кг переработанной из них резины. Большинство из этих отходов предназначено для захоронения в земле. Добавление их в бетон может решить немало экологических проблем.
В мире ежегодно используется 6 млрд. куб. мв бетона. В каждом из этих кубов может находиться доля переработанной резины, это укрепит здания и снизит необходимость в производстве нового бетона, в итоге упадут выбросы углекислого газа.
Ранее профессор Ратгерского университета представил технологию экологически чистого производства бетона. При ее применении выделяется на 70% меньше парниковых газов, чем при традиционном способе. А летом прошлого года ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре разработали новую бетонную смесь ConFlexPave. Цементные плиты на ее основе отличаются малым весом, прочностью и гибкостью. (nanonewsnet.ru/Химия Украины и мира)