“Белорусская нефтяная компания” – крупнейший поставщик бензина и дизельного топлива в Украину – может потерять свою долю рынка из-за проволочек с проведением тендеров на 2018 г. Такое мнение высказал директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн во время выступления на конференции в Минске.
“Конкуренция на рынке дизельного топлива обостряется, растут поставки из России, увеличили производство украинские заводы. БНК необходимо мобилизоваться, иначе есть риск ослабления позиций на наиболее ликвидном рынке”, – заявил Сергей Куюн.
Эксперт отметил агрессивную сбытовую политику поставщиков российского дизельного топлива, которые увеличивают число пунктов налива нефтепродуктов, работают над созданием региональной сети нефтебаз, участвуют в тендерах на поставку ДТ для госпредприятий, в частности “Укрзализныци”. “Возможности по трубопроводным поставкам неизвестны, но уже сегодня маршрут транспортирует в Украину 200 тыс. т дизтоплива в месяц и более 100 тыс. т транзитирует в Венгрию. Не вызывает сомнений, что в случае необходимости транзитные объемы могут быть переориентированы на внутренний рынок. И не факт, что это предел”, – считает директор “А-95”.
По его словам, нервозность на рынке вызывает неопределенность с проведением тендеров БНК на поставку нефтепродуктов по долгосрочным контрактам на 2018 г. Летом БНК объявила тендеры на 2 млн. т, но по сей день не определила победителей. “В октябре заканчиваются действующие контракты, а по новым ясности нет. Это вызывает нервозность у рынка, трейдеры будут вынуждены искать другие источники поставок”, – сказал С. Куюн.
По его мнению, неопределенность с тендерами вызвана необходимостью снижения премий на дизтопливо под давлением конкурирующих поставок, которые уже дешевле белорусских.
“Это непростое решение, которое усложняется растянувшимся процессом назначения нового главы БНК. Но это решение необходимо принимать, чтобы закрепить успех, который достигла компания в Украине за последние годы”, – заявил С. Куюн.
В последние годы белорусские поставки занимают около 40% рынка дизтоплива и 50% рынка бензинов Украины. Импортерами этого топлива являются крупнейшие сети автозаправочных станций.
Ранее enkorr в преддверии проведения тендеров Белорусской нефтяной компании провел голосование, предложив читателям назвать справедливую стоимость белорусского ДТ. Согласно результатам голосования, 47% респондентов назвало справедливым уровень с торговой надбавкой к котировкам Platts менее $10, 32% – в диапазоне $10-20/т. 21% участников голосования считает оправданным нынешний уровень премий более $20/т. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)