Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению Украины не приняло во внимание предложения и поправки Нефтегазовой ассоциации Украины к законопроекту об обязательном применении биокомпонентов в составе бензина и дизеля. Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАУ.
“Долгая эпопея обсуждения нюансов и формулировок этого нормативно-правового документа ни к чему не привела, потому что авторами законопроекта упрямо не были приняты во внимание ни многочисленные замечания профильных министерств, ни предложения и поправки от отраслевых организаций, в частности, Нефтегазовой ассоциации Украины”, – говорится в сообщении.
По мнению представителей НАУ, основным камнем преткновения по-прежнему является вопрос учета и контроля содержания биокомпонентов в моторном топливе. “Вопреки утверждению Госэнергоэффективности, в документе нет конкретных указаний кто, когда и каким образом будет проводить процесс смешивания, не разработаны четкие процедуры контроля над качеством получаемого смесевого продукта. При этом предусмотрена ответственность за несоблюдение требований”, – отметили в ассоциации.
В НАУ уверены, что отсутствие детализации в этом вопросе будет способствовать, во-первых, попаданию на рынок фальсификата, во-вторых, приведет к усилению давления на легальный бизнес. Положительным моментом, по мнению членов ассоциации, можно считать отсутствие в законодательном акте ограничений на ввоз импортного топлива с биодобавками. Для операторов рынка и потребителей это означает, что себестоимость ресурса не вырастет из-за дополнительных затрат на модернизацию АЗС, нефтебаз и прочих пунктов хранения, а также оснащение специальных лабораторий.
Среди других предложений НАУ – исключение из общего годового объема топлива с обязательным содержанием биокомпонентов той части, которая поставляется для нужд Государственного резерва и Министерства обороны, а также расширение перечня биокомпонентов для смешивания.
“В настоящий момент законопроект предусматривает использование только этанола и биодизеля, в то время как другие биокомпоненты, например этилтретбутиловый эфир, значительно безопаснее для окружающей среды и выгоднее с точки зрения повышения качества бензина”, – говорится в сообщении.
Рекомендация внести в документ определение альтернативного моторного топлива, которое на данный момент отсутствует в отечественном законодательстве, также осталась без внимания.
В Нефтегазовой ассоциации настаивают, что данная редакция законопроекта может привести к дестабилизации топливного рынка без какой-либо пользы для экономического роста Украины.
Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению Украины представило комитету Верховной Рады по топливо-энергетическому комплексу и участникам топливного рынка законопроект о развитии производства жидких биологических видов топлива. Законопроект предполагает создание гарантированного рынка биоэтанола и биодизеля. Для этого необходимо определить обязательную долю биокомпонентов в общем объеме реализованных в Украине моторных топлив, в частности: биоэтанола – не менее 3,4% с 1 июля 2018 г. и 4,8% с 1 июля 2019 г.; биодизеля – не менее 2,7% с 1 июля 2018 г. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)