Комитет по налоговой и таможенной политике Верховной Рады отказался поддержать правку в проект изменений в Налоговый кодекс, предусматривающую введение заградительной пошлины в 5,5% на импорт нефтепродуктов. “Главное достижение, что позиция рынка была услышана. Инициатива о пошлинах поддержки в комитете не нашла”, – сообщил участник заседания, пожелавший остаться неназванным.
В то же время, комитет поддержал отсрочку обязательного оборудования всех нефтебаз и пунктов хранения нефтепродуктов (акцизных складов) расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками еще на 1 год. В действующей редакции Налогового кодекса это требование должно было заработать с 1 января 2018 г. Ранее Нефтегазовая ассоциация Украины выступала категорически против переноса обязательного оборудования счетчиками акцизных складов, поскольку это, по ее мнению, приведет к ухудшению администрирования акцизного налога и обострению ситуации с нелегальным оборотом топлива на рынке.
Кроме того, по словам собеседника, на заседании комитета были сняты ряд противоречивых правок по поводу отмены акциза на импорт и производство товарных позиций нефтегазового сырья. В частности, было поддержано обнуление ставки на некоторые сырьевые позиции, возникающие в технологическом процессе производства и используемые исключительно для дальнейшего производства нефтехимической продукции внутри предприятия.
“Это позволит снять противоречия действующего законодательства, повысит эффективность производства и исключит риск попадания данной продукции на рынок”, – добавил собеседник.
Принятые в 2016 г. в Налоговом кодексе нулевые ставки акциза для бутана, нафты и другого сырья для производства этилена в новой редакции Налогового кодекса должны сохраниться. Эти изменения сделали возможным пуск крупнейшего в стране нефтехимического предприятия “Карпатнефтехим” (Ивано-Франковская обл.) после 5-летнего простоя.
При подготовке проекта изменений в Налоговый кодекс была предпринята попытка ввести заградительною пошлину в 5,5% на импорт всех видов моторных топлив. Против этой инициативы выступила отраслевая ассоциация и участники рынка. “Консалтинговая группа А-95” уверена, что введение пошлин на импорт нефтепродуктов будет иметь единственный результат – пропорциональное повышение цен как на импортное, так и на украинское топливо.
По результатам 10 месяцев 2017 г. основным поставщиком бензина в Украину выступает Беларусь – 47,6% (805 тыс. т), 40,5% (685,8 тыс. т) обеспечивает внутреннее производство, из которых 34% (573,7 тыс. т) – Кременчугский НПЗ. По дизтопливу 40,5% рынка (1989 тыс. т) занимает Беларусь, 31,2% (1528 тыс. т ) – Россия, 9% (436 тыс. т) – Литва и Польша. Доля внутреннего производства в балансе ДТ составляет 12,7% (625 тыс. т) из которых на Кременчугский НПЗ приходится 11% (543,4 тыс. т). В балансе СУГ 37% (489 тыс. т) занимает Россия, 31% (407 тыс. т) – Беларусь, а внутреннее производство занимает делю в 25% (324,8 тыс. т). (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)