В январе оба белорусских нефтеперерабатывающих завода – “Нафтан” и Мозырский НПЗ – сработали с убытком. В частности, “Нафтан” получил убыток $25 млн, Мозырский НПЗ – $12-13 млн. Даже повышение с 8 февраля цен на автомобильное топливо на 2 коп. кардинально ситуацию для предприятий не меняет.
“Мы не имеем собственной нефти в таких объемах, но у нас цена на топливо существенно ниже, чем в России”, – отметил вице-премьер В. Семашко.
По данным “Белнефтехима”, розничные цены на моторное топливо в сопредельных регионах России выше белорусских по бензинам на 12%, по дизельному топливу – на 9%. Цены на украинском рынке выше на 48-63%, чем в Беларуси, на рынке стран Балтии и Польши – выше на 108-130% в зависимости от вида топлива.
В. Семашко подчеркнул, что, несмотря на все сложности и кризисы, надо вести модернизацию НПЗ, потому что без нее невозможно говорить о конкурентоспособности нефтеперерабатывающих производств.
В начале января заместитель председателя “Белнефтехима” Андрей Рыбаков рассказал, что только для того, чтобы компенсировать рост стоимости нефти, надо поднять цены на автозаправках на 23%. Концерн считает необходимым как минимум привести белорусские цены на автомобильное топливо к паритету с ценами российского рынка, которые сейчас выше на 7-11%.
Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн считает, что Беларусь продолжит терять долю на украинском топливном рынке. Доля белорусских нефтепродуктов на рынке Украины в 2018 г. продолжит снижение из-за ужесточения конкуренции. Для белорусских производителей наступает время борьбы за украинский рынок, где до последнего времени они не встречали достойной конкуренции ни по объемам, ни по качеству. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)