Ежегодно привозится 80 тыс. т потенциально опасных веществ, никто не проверяет их качество и безопасность, никто не проверяет даже соответствие их зарегистрированным параметрам. Эти параметры государство должно контролировать.
«Например, из Китая привозят продукты в 2 раза дешевле, чем они стоят в России, и качество никто не проверяет. У меня лично это вызывает тревогу, потому что таким образом в страну можно ввозить отходы любой химпромышленности под видом пестицидов» – рассказал заместитель генерального директора по общим вопросам фирмы “Август”, исполнительный директор Российского союза производителей ХСЗР Владимир Алгинин. – «Мы предлагаем навести порядок: сделать общую квоту, определить потребности рынка, учесть возможности собственного производства, нереализованные запасы. Суммарная мощность российских заводов – 160 тыс. т СЗР, а производят они 75-80 тыс. т, да еще часть остается нереализованной из-за демпинга. Мы не просим закрыть границу на замок. Квота от среднего объема ввоза за 5 лет может составить около 80%, или чуть больше 20 тыс. т. Законодательство позволяет установить квоту на 6 месяцев, с продлением до 1 года. За это время можно определить нормальных поставщиков и отсечь подозрительных. У нас есть 100 компаний, которые ввозят по 150-200 т. Что они везут, никто не знает. Это все уходит в землю. И никто не контролирует в полном объеме продукцию, которая на ней вырастает. У нас, например, по каждому продукту арбитражные пробы лежат 3 года. Покажите мне, где лежат арбитражные пробы по тому, что из Китая привезено или из Европы? У крупных компаний, которые поставляют нам продукты, есть заводы в Португалии, Бразилии, Аргентине. Мы говорим: давайте наведем порядок. Ограничим лицензии на импорт годовым периодом и определенными объемами. Примем документ, который позволит контролировать ввоз. Поручим это какому-то ведомству, например Россельхознадзору. Нам нужно ввести контроль за качеством пестицидов при импорте на территорию страны, контроль у отечественных производителей, а также контроль сельхозпродукции на остаточные количества пестицидов. Тогда мы защищаем потребителя от некачественной продукции, защищаем сельхозпроизводителя от некачественных пестицидов, и защищаем экспорт. Ведь если в нашем зерне вдруг обнаружат остатки пестицидов, которых быть не должно, его не будут покупать. Нужна понятная прозрачная прослеживаемая цепочка поставок. Это позволит убрать с рынка недобросовестных поставщиков. Когда мы наведем порядок и каждый будет понимать, кто что ввез, добросовестные компании станут охотнее помогать бороться с контрафактом. Они будут заинтересованы в этом». (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)