На АЗС под брэндами BP, Shell, Texaco и Esso в Великобритании, которыми управляет оператор Roadchef, кофейные отходы будут собирать для переработки и производства твердого биотоплива на заводе компании bio-bean. Ожидается, что в этом году на 28 АЗС Roadchef, где продается 7 млн. чашек напитка в год, удастся собрать более 200 т отходов. Там же будет продаваться продукт переработки – пеллеты для отопления
Британский топливный оператор Roadchef и компания bio-bean запустили проект по переработке отходов кофе и производству биотоплива в промышленных масштабах. Использованные кофейные бобы с 28 точек продаж Roadchef, среди которых АЗС под брэндами BP, Shell, Texaco, Esso, будет собирать компания Olleco и доставлять на завод по производству биотоплива bio-bean в Кембриджшире. Там кофейные отходы будут очищены, высушены и переработаны в полезные продукты, в том числе в пеллеты для отопления в домах.
Как отмечается в пресс-релизе, размещенном на сайте bio-bean, в Великобритании ежедневно продается 55 млн. чашек кофе, создавая 500 тыс. т отходов кофейной гущи в год, большая часть которых утилизируется на свалках. Во-первых, это не дешевая форма утилизации из-за правительственного налога на отходы, во-вторых, этим наносится ущерб окружающей среде посредством выбросов парниковых газов, говорится в сообщении компании.
По оценкам Roadchef, на АЗС ее сети, где среди прочего можно найти рестораны Costa Coffee и McDonalds, выпивается 7 млн. чашек кофе в год. Как ожидают в Roadchef и bio-bean, к концу текущего года на станциях Roadchef будет собрано более 200 т кофейных отходов. По оценкам компаний, их переработка позволит сэкономить 112 т выбросов парниковых газов, а именно метана.
По словам главы Roadchef Саймона Терла, за короткое время сотрудничества с bio-bean компания заметила позитивный финансовый эффект от проекта, а также гордится тем, что он будет полезен для окружающей среды. Главный коммерческий директор bio-bean Джордж Мэй отметил, что Roadchef не только поставляет отходы для переработки, но и будет продавать на своих станциях продукты переработки – кофейные “дрова”, которые можно использовать для отопления. Переработанный кофе будет возвращаться на АЗС Roadchef, таким образом, круг замыкается.
Компания bio-bean была основана в Британии в 2013 г. студентом Артуром Кеем. Технология по переработке использованной кофейной гущи в твердое биотопливо вызвала интерес со стороны инвесторов, особенно после того, как проект получил несколько наград, в том числе от мэра Лондона и от компании Shell. В 2013 г. bio-bean получила награду Shell в номинации “Инновационное решение”. Кроме того, компания выиграла $57 тыс. как победитель программы Shell Springboard. Как сообщалось на сайте Shell, в 2017 г. bio-bean перерабатывала около 50 тыс. т использованного кофе в год, делая из него 10 тыс. т пеллет для отопления. Этого достаточно для обогрева 15 тыс. домохозяйств в Великобритании.
В партнерстве с Argent Energy и при поддержке Shell компания занялась производством моторного топлива – биодизеля. В рамках пилотного проекта bio-bean извлекла из кофейных отходов 6 тыс. л жидкого масла. Из него Argent Energy производила смесевое топливо В20, где 20% – биокомпоненты, остальное – обычное нефтяное ДТ. В bio-bean говорили, что из каждой тонны кофейных отходов можно получить 200 л биодизеля. Его собирались использовать для работы городских автобусов Лондона. Отмечалось, что 6 тыс. л топлива достаточно для работы одного автобуса на протяжении года.
В bio-bean не скрывают амбиций увеличить масштабы переработки и создания биотоплива, как твердого, так и жидкого. Самым перспективным в компании называют рынок США, где выпивается около 400 млн. чашек кофе в день. Впрочем, почему бы не подумать и об Украине, которая все больше “подсаживается” на кофейные напитки? (nefterynok.info/Химия Украины и мира)