“Татнефть” в очередной раз перенесла пуск производства бензина на «ТАНЕКО». Об этом сообщается в годовом отчете компании. Теперь вместо II фигурирует III квартал 2018 г. Хотя изначально планировалось, что в 2018 г. АЗС татарстанской компании будут продавать исключительно произведенное ею топливо.
“Знаковые события 2018 г. – начало пуско-наладочных работ ЭЛОУ-АВТ-6 и начало производства собственных автомобильных бензинов класса Евро-5. С пуском установки ЭЛОУ-АВТ-6 проектная мощность комплекса “ТАНЕКО” по переработке нефти увеличится до 14 млн. т/год”, – сказано в тексте годового отчета компании.
Документ гласит, что вводить технологические установки второй очереди будут поэтапно, “что позволит получить дополнительный денежный поток”. “Пуск установок изомеризации легкой нафты, каталитического риформинга, секции сплиттера нафты позволит начать выпуск автомобильных бензинов класса Евро-5, пуск установок гидроочистки дизельного топлива и керосина позволит увеличить выпуск дизельного топлива класса Евро-5 и топлива для реактивных двигателей”, – сообщает отчетность.
Дизеля на «ТАНЕКО» выпустили 1,4 млн. т, авиакеросина – 5,6 тыс. т.
Пуск производства собственных бензинов по стандарту Евро-5 “Татнефть” анонсировала задолго до конца 2016 г. В августе генеральный директор “Татнефти” Наиль Маганов заявил, что в 2017 г. «ТАНЕКО» выпустит 1 млн. т (заправки “Татнефти” этот объем должен был обеспечить топливом на 60-70%). Во II полугодии 2017 г. должно было стартовать производство АИ-92 и АИ-95. А в 2018 г. АЗС “Татнефти” должны были продавать исключительно собственное топливо. Эти планы закрепили в стратегии развития компании до 2025 г. Однако они не сбылись.
Осенью 2017 г. представители компании анонсировали пуск производства бензина на 2018 г. Об этом, в частности, заявил на состоявшейся 5 сентября конференции “Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана” замгендиректора «ТАНЕКО» Илшат Сахапов. По его словам, в 2019 г. будет пущена установка каталитического крекинга флюида, после чего объем выпускаемого Евро-5 увеличится до 1,7 млн. т/год. К концу 2017 г. сроки немного уточнили, назвав новые – II квартал 2018 г. Но и этого не произошло.
По итогам 2017 г. “Татнефть” отчиталась о падении продаж нефтепродуктов на 3,8% до 10,5 млн. т. Зато вырос экспорт. В 2016 г. из 10,9 млн. т 55,1% реализовали на внутреннем рынке, на экспорт ушло 42,6%, остальное – по странам СНГ. В 2017 г. в дальнее зарубежье отправили 44%, по России – 52,2%.
Отчет гласит, что доля дизельного топлива от «ТАНЕКО» на внутреннем рынке составила около 77% от общей реализации. Тогда как у других компаний этот показатель около 42%.
“Таким образом, при доле 1,7% в общем объеме производства дизельного топлива по России “Татнефть” занимает долю 3,7% в общем объеме его реализации на внутреннем рынке”, – сказано в документе.
В отчете сообщается, что в 2017 г. “Татнефть” приняла стратегию развития рознично-сбытовой сети до 2025 г. Согласно ей, показатель EBITDA должен увеличиться в 6,5 раза – с 2,8 млрд. до 18,2 млрд. руб. Для этого компании нужно нарастить розничные продажи в 2 раза – с 1,5 млн. до 3,3 млн. т, а также увеличить доходы от торговли товарами, помимо топлива, в 5,5 раза – с 1,02 млрд. до 5,6 млрд. руб. Плюс требуется построить и реконструировать порядка 380 объектов и освоить порядка 39 млрд. руб. инвестиций. Из них 4,1 млрд. в 2018 г.
На конец 2017 г. розничная сеть “Татнефти” насчитывала 685 АЗС, из них в России располагается 574, в Украине – 94, в Беларуси – 17. На АЗС было реализовано 2,7 млн. т топлива. (oilcapital.ru/Химия Украины и мира)