Пресс-служба группы Ostchem распространила информацию о срыве контрактных обязательств по подаче полувагонов для перевозки минеральных удобрений. Как сообщается в пресс-релизе, компания “Укрзализныця” отказывается выполнять свои контрактные обязательства перед химическими предприятиями группы Ostchem, практически полностью прекратив подачу железнодорожных полувагонов, с помощью которых производится транспортировка азотных удобрений украинским аграриям.
В результате таких действий критическая ситуация уже сложилась на предприятиях “Азот” (Черкассы) и “Ривнеазот”. В частности, по “Азоту” с 10 по 17 августа 2018 г. из 240 заявленных вагонов по факту поставлено было только 12. Чтобы избежать полной остановки, заводы вынуждены работать “на склад”, затоваривая свои складские помещения произведенной продукцией.
Если в ближайшее время подача подвижного состава не возобновится, азотные предприятия Ostchem будут вынуждены полностью остановить работу, что ставит под угрозу осеннюю посевную кампанию для украинского АПК.
50% продукции Ostchem транспортируется с помощью подвижного состава компании “Укрзализныця”. Дневная потребность каждого предприятия в вагонах в среднем составляет 200 ед., дневной объем отгрузок предприятий в среднем составляет 10 тыс. т.
В связи с этим 17 августа 2018 г. руководители трех азотных предприятия группы Ostchem – Черкасский “Азот”, “Ривнеазот” и Северодонецкий “Азот” – обратились с открытыми письмами к главе правительства Владимиру Гройсману и главе правления “Укрзализныци” Евгению Кравцову с просьбой урегулировать сложившуюся ситуацию и не допустить срыва осенней посевной кампании и полной остановки трех из шести украинских предприятий-производителей азотных удобрений.
“Очень важной и даже критической предпосылкой для работы наших предприятий и для своевременного получения удобрения аграриями, а соответственно и их внесения, – полнота и своевременность обеспечения предприятий-производителей железнодорожными вагонами (полувагонами) со стороны “Укрзализныци”. К сожалению, последнее время наши предприятия все чаще страдают от недостатка полувагонов и/или задержек с их поставкой в пользование”, – написано в обращении. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)