Импорт дизельного топлива в феврале составил 372,7 тыс. т, что на 6,1% (на 21,5 тыс. т) больше, чем в феврале 2018 г., сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
Объем поставок ДТ по нефтепродуктопроводу в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 15,6% (на 23,8 тыс. т) и составил 176,8 тыс. т. Из этого объема 151,5 тыс. т поставлены через терминалы трубопровода “Прикарпатзападтранс” в Новограде-Волынском (Житомирская обл.), Смыге (Ривненская обл.) и Друбиничах (Закарпатская обл.). По сравнению с февралем 2018 г. эти поставки увеличились на 8% (на 11,3 тыс. т).
Остальные 25,2 тыс. т “трубопроводного” ДТ в феврале поставлены по смешанной логистической схеме с перевалкой из трубы в ж/д цистерны на терминале в Гомеле (Беларусь). По сравнению с февралем 2018 г. объем этих поставок повысился вдвое.
Железнодорожный импорт ДТ из России, который осуществляет компания “Укрэнерджи”, в феврале вырос до 15,9 тыс. т против 13,4 тыс. т в феврале прошлого года. Всего из России в феврале импортированы 192,6 тыс. т (+15,8% к февралю 2018 г.).
Импорт ДТ из Беларуси в феврале повысился на 11,1% (на 14,9 тыс. т) до 148,6 тыс. т по сравнению с февралем 2018 г. Поставки из Литвы сократились на 9,2% (на 1,9 тыс. т) до 19 тыс. т. Через порты в феврале импортированы 11,8 тыс. т, что на 60% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (29,6 тыс. т).
Выпуск ДТ Кременчугским НПЗ (Полтавская обл.) и Шебелинским ГПЗ (Харьковская обл.) в феврале снизился на 8% до 57 тыс. т. Кременчугский завод произвел, по оценкам А-95, 52 тыс. т (-5% к февралю 2018 г.), Шебелинский – 5,3 тыс. т (-31%).
Баланс рынка ДТ в феврале составил 430 тыс. т, что на 4% больше аналогичного месяца прошлого года.
Баланс украинского рынка дизельного топлива в 2018 г. составил 6,52 млн. т, что является рекордом за 17 лет наблюдений. Объем рынка вырос на 8,5% по сравнению с 2017 г. В балансе импортные поставки дизельного топлива обеспечили 89% национального рынка, 11% пришлись на украинских производителей “Укртатнафта” и “Укргаздобыча”.
Крупнейшим поставщиком ДТ стала Россия. Ее доля в балансе выросла с 30,8% до 39,8%. Основным каналом поставок стал нефтепродуктопровод “Прикарпатзападтранс”, который нарастил объемы на 32% до 2,42 млн. т.
Директор “А-95” Сергей Куюн отмечал, что для снижения зависимости от российского и белорусского ДТ, на которые приходится 75% украинского рынка, государству стоит стимулировать импорт топлива из альтернативных источников и заняться модернизацией собственных перерабатывающих мощностей. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)