Ожидается, что мировой спрос на высокосернистый мазут к 2025 г. сократится на 25% из-за ужесточения норм выбросов для судового топлива. Об этом сообщил Брайан Милтон, президент ExxonMobil по топливам и смазочным материалам, на 47-м заседании Scotia Howard Weil ежегодной энергетической конференции в Новом Орлеане.
Новые правила процентного содержания серы, введенные Международной морской организацией (IMO) с 1 января 2020 г., ограничивают ее содержание в топливе для судов до 0,5%. Сейчас максимальный процент составляет 3,5%.
Как пишет IEA в ежегодном отчете, спрос на высокосернистый мазут снизится до 1,4 млн. баррелей в день (б/д) с 3,5 млн. б/д за год. В то же время многие судоходные компании предпочитают использовать морской газойль вместо низкосернистого мазута, несмотря на его более высокую цену, отмечает IEA.
Несомненно, падение спроса на мазут и рост нефтехимии в течение следующих нескольких лет пойдут на пользу американским нефтепроизводителям. (oilexp.ru/Химия Украины и мира)