Импорт авиационного топлива в апреле вырос на 17% до 23,1 тыс. т по сравнению с мартом (19,8 тыс. т), сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
С учетом производства авиатоплива на Кременчугском НПЗ “Укртатнафты” (Полтавская обл.) на уровне 19,9 тыс. т, баланс рынка керосина в апреле составил 42,9 тыс. т (+19% к марту).
Основной объем импорта авиатоплива в апреле пришелся на ж/д поставки из Литвы – 13,4 тыс. т. По сравнению с мартом, импорт литовского керосина вырос на 13,2%. Импорт из Литвы осуществляли 10 компаний. Из Беларуси в апреле импортированы 4,7 тыс. т, весь объем поставляется через «БНК-Украина». Импорт по морю в апреле осуществляли две компании, поставив 5 тыс. т против 5,4 тыс. т в марте.
Крупнейший объем авиатоплива в апреле импортировала компания Glusco – оператор заправки в Борисполе, Жулянах и ряде региональных аэропортов. В апреле она нарастила поставки из Литвы на 40% – с 3,7 до 5,2 тыс. т. Amic, работающая в Борисполе, Одессе и Харькове, увеличила импорт на 20% – с 2,9 до 3,5 тыс. т. SOCAR сохранил объем импорта на уровне 1 тыс. т. “Люкс Краина”, недавно получившая сертификат на заправку в Борисполе, в апреле импортировала 2,9 тыс. т, из которых литовского топлива 0,8 тыс. т, греческого по морю – 2,1 тыс. т.
Прошлогодний лидер по объему импорта авиатоплива группа “Трейд Коммодити” импортировал по морю 2,9 тыс. т.
В апреле возобновила импорт авиатоплива компания WOG, поставив около 0,6 тыс. т из Литвы. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)