Перебои с поставками импортного ДТ привели к дефициту топлива, который по итогу сентября может достигнуть 150 тыс. т, или 25% всего объема рынка. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
“Прогнозный дефицит баланса дизтоплива на сентябрь уже составляет около 25%, или 150 тыс. т. И если до октября еще, может быть, дотянем с топливом за счет каких-никаких запасов и высоких поставок из Беларуси, то чем закрывать баланс в октябре никто не знает”, – написал он.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, ожидаемая потребность украинского рынка в дизтопливе на сентябрь составляет 630 тыс. т, из которых 125 тыс. т ожидались по трубопроводу, включая через терминал в Гомеле (Беларусь), и 50 тыс. т по железной дороге от компании “ЛУКойл”. “Поставки из России ничтожны. Признаков реанимации нефтепродуктопровода пока нет. Железнодорожные поставки из Гомеля по-прежнему хромают, не хватает вагонов”, – пишет эксперт.
По данным эксперта, по сути парализован прием топлива с моря, хотя этот источник поставок должен был компенсировать недостаток импорта из России.
“На сегодня: Одесская перевалка прекратила прием заявок на прием сторонних грузов (“Приват” везет только под себя и немного). Энерготаможней заблокирована работа второго по величине терминала “Южный”. Ситуация следующая: греческий НПЗ Hellenic Petroleum и международные сюрвейеры говорят о соответствии партии в 27 тыс. т стандарту Евро-5, а легендарная таможенная лаборатория нашла превышение по сере”, – отмечет Сергей Куюн.
Блокирование работы терминалов грозит срывом плановых поставок. “По графику ближайший танкер в 30 тыс. т ожидается 25 числа, за ним сразу еще один такой же. Если ситуация не разрешиться сегодня-завтра, топливо в Украину не придет”, – прогнозирует эксперт.
В ближайшие время, по информации эксперта, об остановке работы может заявить Херсонский нефтеперевалочный комплекс в связи с намерениями отдать объект в управление ООО “Вествайт Трейд”.
С 15 сентября Мозырский НПЗ – основной источник поставки ДТ в Украину – начал останавливать технологическое оборудование в рамках подготовки к плановому ремонту, что приведет к снижению поставок в Украину. “Беларусь грузит согласно ожиданиям, но ряд трейдеров получил уведомления о возможном снижении сентябрьских отгрузок”, – отмечает директор “А-95”.
Нехватка топлива, которая в первую очередь была спровоцирована простоями вагонов на железной дороге, уже привела к росту оптовых цен на 3 грн./л за последнюю неделю. Если срочно не решить проблемы с “Укрзализныцей” и Энергетической таможней, по вине которых рынок ощущает перебои с поставками топлива, рост розничных цен неизбежен. “Если вопрос снабжения не решится, те 1,5-1,7 грн./л (повышение розничных цен) покажутся за счастье, о котором много говорили на форуме YES”, – отметил Сергей Куюн. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)