Европейские косметические компании устроили настоящую гонку технологий, что подтверждает доминирование концепции Вeauty 4.0 в промышленности. Эта концепция означает активную разработку и внедрение технологий в производство.
Судя по сложившейся ситуации на рынке, наиболее востребованными в 2020 г. останутся технологии искусственного интеллекта, дополненной реальности и “интернет-вещей”. Европейские косметические брэнды вкладывают значительные средства в технологии, опережая своих американских коллег.
Яркими примерами могут считаться Unilever с приложением SAL от Pond’s; диагностический инструмент L’Oreal и ModiFace, позволяющий потребителям “примерить” макияж и в дальнейшем приобрести косметику на Amazon; помощник Choicify от Henkel Beauty Care, оказывающий поддержку при окрашивании волос в домашних условиях. Кроме крупных игроков рынка существует множество стартапов и независимых брэндов, которые разворачивают этот футуристический сдвиг в том, как промышленность ведет бизнес.
Лаура Гурски, старший управляющий директор и международный руководитель отдела потребительских товаров и услуг в компании Accenture, специализирующейся на стратегии и консалтинге, сказала, что это “увлекательное” время для красоты. “Красота – это личное. Природа этой категории очень хорошо поддается технологиям. Инвестиции делаются повсюду, это на самом деле интересно. Барьер для входа на рынок прямо сейчас намного ниже, а сама по себе технология не такая дорогая, как раньше, более доступна для производителей и аналитика. То, что мы видим в красоте, в частности, является революцией, когда ответ на потребности потребителя отвечает технологии”.
По словам Гурски, крупные косметические компании в Европе больше занимались технологиями – было больше технических достижений, поэтому их инвестиции в технологии позволят добиться многого. Начиная от понимания потребностей потребителей в режиме реального времени и предоставления им новых способов пробных продуктов до знания точного профиля кожи потребителя, появилось множество возможностей, предоставляемых технологиями. Кроме того, использование данных и знаний для обеспечения персонализированного опыта прямо в торговой точке будет становиться все более важным, так как поколение Z хотя и работает на цифровой основе, предпочитает ходить в магазин, чтобы попробовать косметические продукты.
Гурски также отметила, что европейский сектор красоты будет “развиваться быстрее” с технической стороны, особенно с точки зрения персонализации и использования девайсов и услуг подписки. По ее словам, такой подход поможет обеспечить “еще большую лояльность к брэнду”, обслуживать существующие каналы связи с потребителями, а также создать модели, ориентированные на непосредственного потребителя. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)