Европейский рынок бензина, сражавшийся со слабым экспортным спросом, получает толчок, поскольку исходные потоки в ноябре восстанавливаются от многолетнего минимума, пишет Bloomberg.
Согласно данным энергетической аналитической компании Kpler, поставки бензина и компонентов смеси из Евросоюза и Великобритании в другие регионы намерены подняться в этом месяце примерно до 977 тыс. баррелей в день (б/д). Это на 17% больше, чем в октябре, когда объемы упали до минимума с мая 2020 года. Более крупные потоки на ключевые рынки в США и западную Африку поддержали показатели ноября.
Поток европейского бензина в США увеличился в последние недели перед всплеском спроса, который ожидается в праздники благодарения, тогда как запасы находятся на многолетнем минимуме на сезонной основе. Поставка в США, как ожидается, вырастет на 33% по сравнению с предыдущим месяцем – до примерно 157 тыс. б/д, самого высокого показателя с августа.
Увеличение поставок в центр перевалки и хранения возле Ломе помогло увеличить европейские потоки в западную Африку до самого высокого уровня за три месяца. Грузы, следующие в Ломе, почти в 10 раз превышают октябрьский уровень и составляют более 108 тыс. б/д.
Упавший с пуском мега-нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Данготе поток бензина из Европы в Нигерию также возобновился в этом месяце до примерно 134 тыс. б/д. Однако объемы составляют лишь около половины от уровней, наблюдавшихся в то же время в прошлом году.
Необычайно высокие поставки в Саудовскую Аравию также повысили европейский экспорт. Около 100 тыс. б/д устремляются в порты “Янбу” и “Джидда” вдоль Красного моря.
Однако возобновление экспорта вполне может оказаться быстротечным, и ожидается, что потоки сократятся в ближайшие недели.
“Поскольку в последние дни погода в США стала холоднее, километры пробега, вероятно, снизятся, а спрос на бензин, вероятно, упадет”, – сказал Аджай Пармар, директор по нефтяным рынкам и энергетическим переходам компании ICIS, занимающейся анализом данных. А продолжающееся наращивание производства бензина на НПЗ в Данготе “будет существенно обременять маржу европейских заводов и, вероятно, приведет к сокращению экспорта бензина из стран ЕС”, считает Пармар. (enkorr.ua)